СЕМЕНОВ Игорь Никитович

(р. 1945) - российский психолог, докт. психол. наук (1993), проф. (1995) каф. общей и эксперим. психологии ф-та психологии Госун-та Высшая школа экономики (с 2002). Лауреат Премии Президента РФ в обл. образования (2000), академик АПСН (с 1995), МАГО (с 1995), МАПН (с 1998), МААН (с 2003). По окончании ф-та психологии МГУ и аспирантуры ИИЕиТ АН СССР вел инновационные исследования в обл. рефлексивности творческого мышления (в МГУ, ПИ РАО), системной методологии эргономики и инженерной психологии (ВНИИТЭ), гуманизации педагогики непрерывного общего и профессионального образования (ПИ РАО), акмеологии развития профессионализма (РАГС), истории и теории общей и организационной психологии (ГУ ВШЭ). Создатель московской науч. школы рефлексивно-гуманитарной психологии творчества. Наиболее существенным вкладом в развитие психол. теории является разработка концепции уровневой организации и рефлексивной регуляции творческого мышления, к-рая выступает концептуально-методологической основой для понимания и изучения мыслительной деятельности и развития рефлексивно-творческого потенциала личности. Др. фундамент. вкладом Семенова И. Н. в теорию психологии стали его исследования по психолого-акмеологическим проблемам рефлексивной организации профессиональной деятельности, конструктивная разработка и последовательная реализация методологических принципов системного подхода применительно к психол. анализу дискурсивного мышления и рефлексии. Созданная им теория вскрывает сущность рефлексии на онтологическом уровне и показывает ее роль в развитии индивидуальности. Науч. интересы Семенова И. Н., его социально-гуманитарное и естеств.-науч. мировоззрение определили содержание и осн. направления созданной им науч. школы, с концептуально-методологических позиций к-рой защищено 25 канд. и 3 докт. дис. по общей, инженерной, социальной, пед. психологии, а также по психологии развития, акмеологии и общей педагогике. Он авт. более 320 науч. работ. Осн. труды: Психология творчества: общая, дифференциальная и прикладная (в соавт.). М., 1990; Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США (в соавт.). М., 1965; Психолого-педагогические технологии развития профессионализма кадров управления (в соавт.). М., 1997; Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры (в соавт.). М., 1998; Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. М., 2000; Оценка и развитие рефлексивного мышления (в соавт.). Новосибирск., 2001; Рефлексивная акмеология творческой индивидуальности (в соавт.). М., 2005; Исследование рефлексивности самореализации личности в сфере госслужбы (в соавт.). Брянск, 2005. И. С. Семенов

Просмотров: 1054
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • «КУРС ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «СПРАВОЧНИК ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ТЕРМИНОЛОГИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ХРЕСТОМАТИЯ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Детерминанты развития психологии
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • ИСТОРИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Комитет по профессиональной психологии (США)
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • МЕТОДЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Общение (в психологии развития)
  • обьект исследования (в психологии)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • Политической психологии школы
  • ПРАКТИКУМЫ ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • ПРЕДМЕТ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • предмет исследования (в психологии)
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • ПРИНЦИПЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Социализация (в психологии развития)
  • СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Факторы риска в психологии развития
  • Школы профессиональной психологии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь