Перефразирование

(в психотерапии) - прием понимающего слушания, заключающийся в пересказе психотерапевтом высказывания клиента с помощью др. слов, иного построения фразы и т. д. с сохранением смысла услышанного. Прием помогает убедиться, насколько точно «расшифровано» сообщение клиента с тем, чтобы дальше продолжать беседу с ним с уверенностью, что до сих пор все понято верно. П. каждой мысли клиента полезно, когда: (а) необходимо полное понимание желаний и мыслей клиента; (б) психолог слабо ориентируется в предмете разговора со своим клиентом; даже когда речь клиента кажется ему понятной; (в) нужно помочь клиенту увидеть, правильно ли его психолог понял, или же когда клиенту требуется внести коррективы в свои разъяснения. Правила П.: (1) П. может начинаться с фраз: «Если я вас правильно понял, то…», «Вы поправьте меня, если я ошибусь,…»; (2) ориентироваться на смысл, содержание сообщения, а не на эмоции, к-рыми оно сопровождается (для этого есть специальный прием - «отражение чувств»); (3) выбор главного из услышанного и умение психотерапевта пересказать его своими словами; (4) П. уместно, когда клиент сделал паузу. Лит.: Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М., 1996; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова

Просмотров: 1857
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ КЛИЕНТА
  • ВЕРБАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТА
  • ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КЛИЕНТА
  • ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА
  • ИСПОВЕДЬ КЛИЕНТА
  • МАКСИМАЛИЗМ КЛИЕНТА
  • МОТИВАЦИЯ КЛИЕНТА
  • НЕУВЕРЕННОСТЬ КЛИЕНТА В СЕБЕ
  • ОБРАЗ Я-КЛИЕНТА
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА НЕПОЛНОТЫ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ КЛИЕНТА ВО ВРЕМЯ ИСПОВЕДИ
  • ОШИБКА В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСПОВЕДИ КЛИЕНТА ИЗ-ЗА СУБЪЕКТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА К ДАННОМУ КЛИЕНТУ
  • Партнерские взаимоотношения психотерапевта и клиента
  • ПАТРОНА И КЛИЕНТА ОТНОШЕНИЯ
  • ПЕРМАНЕНТНАЯ ПРОБЛЕМА КЛИЕНТА
  • Подход, ориентированный на клиента
  • ПРИЕМ ОВЛАДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ В БЕСЕДЕ С КЛИЕНТОМ ЕГО собственного ЯЗЫКА
  • ПРОБЛЕМНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА (О СУТИ ЕГО ПРОБЛЕМЫ)
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ПРОЦЕДУРА ПОИСКА ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ И КЛИЕНТОМ ПРИЕМЛЕМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • ПРОЦЕДУРА ПРОЯСНЕНИЯ МЫСЛИ КЛИЕНТА
  • ПРОЦЕДУРА УБЕЖДЕНИЯ КЛИЕНТА
  • ПРОЦЕДУРА ЭМПАТИЧЕСКОГО СЛУШАНИЯ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ КЛИЕНТА
  • ПРОЯСНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ПСИХОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ) ИНФОРМИРОВАНИЕ КЛИЕНТА
  • РЕАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • РЕШЕННОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА
  • Содействие выражению чувств клиента
  • Социальная история клиента
  • ТЕСТИРОВАНИЕ КЛИЕНТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь