Блогосфера

- глобальная база всех блогов Сети, предназначенных для О., поиска и обмена информацией, формирования и высказывания своих мнений; это динамично развивающаяся социальная сеть, узлами к-рой выступают блоги, а соединительными нитями - взаимоотношения между блогерами (авторами блогов) и их web-аудиторией. Блог (сетевой журнал, дневник событий, интернет-дневник) - веб-сайт, позволяющий блогеру публиковать заметки, статьи, фотографии или мультимедиа на разл. темы и получать отзывы на них. В зависимости от целей создания блогов и их структурных характеристик среди них выделяют фильтры, личные дневники, записные книги и к-блоги (knowledge-blogs). В последнее время активно появляются видеоблоги, фотоблоги, блоги литературы и др. Темы блогов и их внеш. оформление, как правило, неограниченны; нет стандартов и в написании комментариев. Полная свобода слова и отсутствие пространственно-временных координат - осн. черты Б. Несмотря на кажущийся хаос, она несет в себе целостность и актуальность, четко реагируя на события в жизни мирового сообщества; в ней есть иерархическая структура, согласно к-рой избранные блоги являются центрами влияния и цитирования. В Б. пассивный интернет-пользователь оказывается активно коммуницирующим человеком; коммуникация становится не просто средством передачи информации, самовыражения, самопрезентации, но и особым действием. Взаимодействие между блогерами происходит за счет комментариев, гиперссылок, записей, оперативного предъявления новостей, что, в свою очередь, позволяет информации распространяться с очень высокой скоростью. Сегодня блогосфера определяется как «самый прямой» коммуникационный канал, с особым принципом подачи информации - обращенностью «к своим» (читатели блога и его автор говорят на одном языке - разговорном). Коммуникационная особенность заключается в совмещении своей внутр. коммуникации/коммуникации с самим собой и диалогичности: обращение к себе, к другому и себе как другому. По сути, блогосфера представляет собой разветвленное сетевое мегасообщество, отражающее настроения, интересы, предпочтения людей разл. гендерной роли, социального статуса, национ. и географической принадлежности. Поэтому она становится не только средством массовой информации, но и источником информации для традиционных СМИ: высокая интерактивность блогов позволяет наблюдать, как меняется и трансформируется обществ. мнение, какие суждения преобладают, отбирать значимые для общественности события и выводить их в широкие массы. Одновр. блогосфера оказывается удобной рекламной площадкой, платформой для влияния на обществ. сознание и проведения маркетинговых и социальных исследований. Благодаря блогосфере появились такие понятия, как: албанский язык (сетевой жаргон блогеров, построенный на неправильном написании слов, напр., «пеши исчо», «фтему»); блук (блогокнига, онлайн-книга, основанная на коллективных записях из блога); флешмоб (массовая акция, организованная и спланированная с помощью Интернет или мобильной связи). Существует понятие «серая блогосфера» - доля «мусора» в блогосфере, это блоги (спам-блоги или сплоги), к-рые не раскрывают заявленную тематику, характеризуются постоянным перекрестным цитированием друг друга (пиаром) и отсутствием четкого плана развития. Лит.: Волохонский В. Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. СПб., 2006. Интернет-журналистика // Под ред. А. Калмыкова, Л. Коханова: учеб. пособие. М., 2005; Herring S., Kouper I., Scheidt L., Wright E. Into the Blogosphere: Rhetoric, Community, and Culture of Weblogs. Minneapolis, Minnesota. 2004. С. С. Куликова, Т. Н. Носкова

Просмотров: 1164
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева




Другие новости по теме:

  • INTERNET PROTOCOL – IP (Протокол Интернет)
  • INTERNET SOCIETY – ISOC (Общество Интернет)
  • WEB-сервер (или Интернет-сервер)
  • “ВЕЩЬ В СЕБЕ” И “ВЕЩЬ ДЛЯ НАС”
  • “ВЕЩЬ-В-СЕБЕ” и “ВЕЩЬ-ДЛЯ-НАС”
  • «ВЕЩЬ В СЕБЕ» И «ВЕЩЬ ДЛЯ НАС»
  • БЫТИЕ-ДЛЯ-ИНОГО И В-СЕБЕ-БЫТИЕ
  • ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
  • Интернет-журналистика
  • КЛАСС «В СЕБЕ» И КЛАСС «ДЛЯ СЕБЯ»
  • КЛАСС В СЕБЕ и КЛАСС ДЛЯ СЕБЯ
  • КЛАСС В СЕБЕ И КЛАСС ДЛЯ СЕБЯ
  • Международный консорциум всемирной сети Интернет
  • Национальная политика или стратегия в области информации
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Процессы поиска и извлечения информации из памяти
  • СВОБОДА ПЕЧАТИ, СВОБОДА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Сеть Интернет
  • СМИ - средства массовой информации
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Школа как развивающаяся система
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь