Синергетика

(гр. совместный, согласованно действующий) — одно из ведущих направлений современной науки, отражающее естественнонаучный вектор развития теории нелинейных динамик в современной культуре. Оно представлено такими исследователями, как Г. Хакен, И. Пригожин, С. П.  Курдюмов и др. Данное направление интерпретируется рядом авторов в качестве новейшей научной революции. Синергетика определяет себя как концепция неравновесной динамики или теория самоорганизации нелинейных динамических систем, задающая новую модель видения объекта в качестве сложного. (См. Самоорганизация).

Просмотров: 531
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Матвеева Е.Ю. Концепции современного естествознания. Словарь основных терминов Учебное пособие Сиб.ГУТИ. — Новосибирск, 2007.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • »ЛЕВ ТОЛСТОЙ, КАК ЗЕРКАЛО РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
  • Автор как переводчик себя
  • Возникновение психологии как науки
  • Диагностический подход в современной социальной работе.
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • КУЛЬТУРА РОССИИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
  • МЕТАФОРА В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Научные исследования проблем социального государства в современной России
  • НЕЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИК ТЕОРИЯ
  • П.И. Новгородцев: Кризис современной культуры, современного правосознания и общественный идеал
  • ПОЗИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
  • РАЗВИТИЯ (теории, или генетический метод)
  • САМООРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИЯ
  • САМООРГАНИЗАЦИЯ В КУЛЬТУРЕ
  • СИНЕРГЕТИКА
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ НЕЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИК В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. Сравнительный анализ синергетической и постмодернистской парадигм
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь