Формы бытия

обобщение и уточнение понятия «Формы движения материи», разработанное в диалектическом материализме. Это понятие служит как бы двояким «переходным мостиком» - во-первых, от категориальной модели бытия в онтологии к категориальной модели человека в философской антропологии и, во-вторых, от категориальной картины мира через категориальный каркас основных из известных нам конкретных видов организации бытия к их онтологическому осмыслению (движение от абстрактного к конкретному). Выделяются три таких основных вида или Ф.б.: неорганическая или неживая природа, жизнь (биологическая форма организации бытия) и общество (социально-антропологическая форма организации). Их специфическим интегральными качествами соответственнно являются:  сохранение через неизменность своих проявлений; самосохранение через самоизменение; самосохранение и саморазвитие через изменение мира. По своим возможностям эти формы способны выступать и как средства и как цели существования и развития друг друга и объединяющей их ноосферы, созидание которой с позиций ноосферного мировоззрения и философии развивающейся гармонии является высшим назначением человека. - Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские оснвы мировоззрения) в 3-х частях. Ч.2: Онтология. СПб. 1999. С. 251-268.

Просмотров: 1355
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Сагатовский В.Н. Философские категории авторский словарь, 2011 г.




Другие новости по теме:

  • Жак Маритен:Жизнь и сочинения. Антиномии бытия и свободы человеческой личности
  • Животные как модели
  • Знание через описание и через непосредственное знакомство
  • Игра как форма общения
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Онтология эмпириокритицизма. Ощущения как элементы мира
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЕ, или Определение через род и видовое отличие
  • Понятие бытия и проблема сущности и существования в средневековой философии
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Три свойства бытия
  • Убеждение, как форма деятельности
  • ФОРМА БЫТИЯ
  • Форма организации обучения
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИИ
  • ФОРМЫ МЫСЛИ, или: Формы мышления
  • Формы обучения (формы организации обучения) военнослужащих
  • Формы организации воспитания
  • Формы организации воспитательного процесса
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • Формы организации обучения
  • ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
  • Формы организации педагогического процесса
  • Формы организации труда
  • Языческая и христианская модели бытия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь