ЗИНЧЕНКО Пётр Иванович

[1(14).7. 1903, слобода Николаевская, ныне г. Николаевск Волгоградской обл., — 17.2.1969, Харьков, психолог, д-р пед. наук (1959), проф. (1960). Окончил Харьковский ин-т нар. образования (1930). С 1921 работал учителем, с 1932 в разл. уч. и науч. учреждениях Харькова (до 1936 в Укр. НИИ педагогики, Все-укр. психоневрология, акад.; с 1960 в Харьковском ун-те). 1-я науч. публикация «Харьковская пед. школа и психология» («Коммунистич. воспитание», 1934, № 10) была направлена на преодоление механи-стич. подхода к психол. проблематике, к-рый наметился в педологии. 3. — один из создателей теории деятельности. Разрабатывал проблемы памяти, в частности непроизвольного запоминания. 3. развил применительно к памяти принцип единства сознания и деятельности, указав на возможности управления её развитием в процессе обучения.

Соч.: О забывании и воспроизведении шк. знаний, «Науч. зап. Харьковского гос. пед. ин-та иностр. языков», 1939, т. 1; Вопросы психологии памяти, в кн.: Психол. наука в СССР, т. 1, М, 1959, Непроизвольное запоминание, М, 1961.

Лит.: П. И. Зинченко. Некролог, ВП, 1969. № 3

 

Просмотров: 739
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • Деликвии памяти
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • единства сознания и деятельности принцип
  • ЗИНЧЕНКО ПЕТР ИВАНОВИЧ
  • Итерация памяти
  • Конфабуляции памяти
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Моделирование (в пед.)
  • Нарушения памяти
  • Памяти нарушения
  • Памяти объём
  • Памяти процессы
  • ПАМЯТИ РАССТРОЙСТВА
  • ПАМЯТИ ФОРМЫ
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • ПОПОВ Павел Иванович (1881-1969)
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПАМЯТИ
  • принцип единства психики и деятельности
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • продуктивность памяти
  • РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ
  • РЕАКТИВАЦИЯ ПАМЯТИ
  • Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга
  • Скотомизация памяти
  • Увековечение памяти
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь