ЗАНКОВ Леонид Владимирович

[10(23). 4.1901, Варшава, — 27.11.1977, MocKBaj, педагог, нсихолог, дефектолог, д. ч. АПН (1955), д-р пед. наук (1943). Окончил ф-т обществ. наук Моск. ун-та (1925). Преподавал в сел. школе Тульской обл. (1918—19), работал воспитателем и зав. детскими с.-х. колониями в Тамбовской и Моск. обл. (1919—22). С 1929 вёл Н.-и. работу: в НИИ дефектологии (1929—51, в 1944—47 директор), НИИ теории и истории педагогики АПН (1951—77, в 1951 — 1955 зам. директора по науке). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в пед. иссл. разных видов пед. эксперимента, выдвинул и реализовал идею включения в пед. эксперимент психол. методов изучения общего развития учащихся как средства объективной оценки результативности пед. нововведений. Под руководством 3. проведены фундаментальные иссл. в области общей педагогики: выявлены разные формы сочетания слова и наглядности, применяемые для решения одних и тех же уч. задач, их разл. эффективность для развития детей; впервые в условиях пед. эксперимента исследована объективная закономерная связь между обучением и общим развитием детей; обоснована ведущая роль обучения в развитии и роль внутр. факторов, обусловливающих индивидуальные варианты развития учащихся в одних и тех же, в т. ч. и оптимальных, условиях обучения; вскрыты резервы развития учащихся, не использовавшиеся в массовом обучении; создана новая дидактич. система нач. обучения, направленная на общее развитие детей и воплощённая в практич. руководствах для школы (программы, учебники, методические пособия); изд. в сер. 60-х гг.

С о ч.: Очерки психологии умственно отсталого ребенка, М., 1935; Память школьника, ее психология и педагогика, М., 1944; Проблемы речи, ее расстройств и восстановления, ИАПН РСФСР, 1945, в. 2; Память, М., 1949; Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении, М., 1958 (ред.); Наглядность и активизация учащихся в обучении, М., I960; О предмете и методах дидактич. исследований, М., 1962; О нач. обучении, М., 1963; Дидактика и жизнь, [М., 1968]; Беседы с учителями, Ми9752; Индивидуальные варианты развития мл. школьников, М., 1973 (соред.); Обучение и развитие, М., 1975 (соавт. и ред.); Избр. пед. труды, М., 1990. Л. В. Занков,

Лит.: Зверева М. В., Л. В. Занков (К 70-летию со дня рождения), ВП, 1971, N 2; Л. В. Занков (К 75-летию со дня рождения), «Дефектология», 1976, № 5; Волков Б., Л — В. Занков (К 80-летию со дня рождения), СП, 1981, № 3; Некрологи: Л — В. Занков, ВП, 1978, №1; Л. В. Занков, СП, 1978, № 1; Памяти Л. В. Занкова, НШ, 1978, № 1; Л. В. Занков (1901 — 1977). Биобиблиогра-фич. указатель, М. 1990. М. В. Зверева.

 

Просмотров: 582
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ЗАНКОВ
  • ЗАНКОВ Леонид Владимирович
  • ЗАНКОВ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Моделирование (в пед.)
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • Режим дня детей и подростков
  • РЕЖИМ ДНЯ детей и подростков
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • ТЕОРИЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Теория общего развития в процессе обучения (Л. В. Занков)
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь