ШАПОВАЛЕНКО Сергей Григорьевич

(16.8.1903, с. Суходол, ныне в Сумской обл. Украины, - 1.1.1988, Москва), педагог, химик-методист, акад. АПН СССР. (1968), д-р пед. наук (1964), проф. (1970). Окончил науч.-пед. курсы при 2-м МГУ (1929), Глуховский ин-т нар. образования (1933). С 1922 работал учителем Глуховской опытно-показат. школы, затем - в школах Москвы и Моск. обл. С 1931 вёл н.-и, и преподават. работу в Москве (Ин-т политехн. образования), Ростове-на-Дону (Пед. ин-т). С 1944 в НИИ методов обучения АПН (в 1955—60 директор). Организатор и руководитель (1965—86). НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения (с 1969 в системе АПН СССР). Автор фундам. работ по вопросам шк. преподавания химии. В кн. «Методика обучения химии в восьмилетней и средней школе..» (1963). предложил целостную теорию определения курса химии в связи с дидактич., психол. и воспитат. проблемами. Автор учебников по химии для ст. классов ср. школы (1954—56; 1963). Серия работ посвящена проблемам политехн. образования.

Как самостоят. направление дидактики разрабатывал теорию создания и использования ТСО. В дальнейшем расширил эту проблематику, охватив совокупность шк. оборудования и техн. средств воспитания и обучения. Одним из первых исследовал пед. и дидактич. возможности электронных ТСО, в т. ч. в условиях шк. кабинетов вычислит, техники.

Просмотров: 1853
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • Классификация методов обучения
  • Комплексы технических средств программированного обучения (ТСПО)
  • Комплект средств обучения
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТНАЯ ДИДАКТИКА
  • Методика обучения как частная дидактика
  • Методика обучения как частная дидактика
  • методы обучения в высшей школе
  • МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
  • Моделирование (в пед.)
  • Набор средств обучения
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • Принцип связи обучения с практикой
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • Технические средства обучения (ТСО)
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО)
  • Технические средства обучения (ТСО)
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО).
  • Технология информационного взаимодействия образовательного назначения в условиях использования средств ИКТ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • цели обучения в высшей школе
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь