ИВАНОВ Игорь Петрович

(р. 5.11.1923, Батуми), педагог, д. ч. АПН СССР (1989), д-р пед. наук (1971). Окончил филос. ф-т ЛГУ (1949). Вёл исследования в области воспитат. деятельности обществ. орг-ций в школе. С 1954 старший науч. сотрудник в АПН СССР. Проф. ЛГПИ им. А. И. Герцена (ныне Рос. пед. ун-т).

Разрабатывал идеи воспитания детей в коллективе, выдвинутые А. С. Макаренко и др. отеч. педагогами. С 50-х гг. И. вёл пед. эксперимент по организации коллективов детей и взрослых в школах и созданных им творческих объединениях, в т. ч. в Коммуне юных фрунзенцев (1959) при районном Доме пионеров и школьников в Ленинграде и Коммуне им. А. С. Макаренко (1964) при ЛГПИ. Один из инициаторов коммунарской методики.

Осн. средство сплочения коллектива по И.— совм. организаторская и творч. деятельность детей и взрослых, наполненная заботой о людях и улучшении жизни и способствующая гражд. воспитанию личности. Коллективное творческое дело способно оказать комплексное пед. воздействие на развитие эмоционально-волевых качеств, познават. способностей, формирование мировоззрения личности. К важнейшим условиям организации дет. жизни И. относит участие детей не только в общей работе, но и в её планировании, анализе и подведении итогов. Предложил и апробировал формы воспитат. работы, ориентированные на развитие фантазии и творческих способностей детей: сводные разновозрастные отряды, «советы дела», «разведка дел и друзей», «эстафета-ромашка» и др.

Соч.: Формирование юных общественников и организаторов. [Очерки методики воспнтат. работы школы], Л., 1969; Коллективные творческие дела Коммуны им. А. С. Макаренко, Л., 1970 (автор предисл.); Два подхода к воспитанию и проблема воспитат. отношений, в сб.: Актуальные проблемы коммунистич. воспитания школьников, М., 1980; Воспитывать коллективистов, М., 1981; то же, в сб.: Пед. поиск, М., 1987; Энциклопедия коллективных творческих дел, М., 1989.

Лит.: Соловейчик С. Л., Воспитание творчеством, М., 1978; его же, Воспитание по Иванову, М., 1989. Н. П. Царёва.

 

Просмотров: 1974
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Авторитарное воспитание детей
  • Воспитание чужих детей
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • Готовность детей к обучению в школе
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА (КТД)
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Моделирование (в пед.)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • СУДОРОЖНЫЕ ПРИПАДКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОБЩИХ ИНФЕКЦИЯХ И ИНТОКСИКАЦИЯХ
  • Участие в выставке творческих работ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь