ХАРРИС Уильям Торри

(10 9 1835, Сев Киллингли, шт Коннектикут, - 511 1909, Провиденс, шт Род-Айленд), амер философ, педагог, деятель нар. образования Учился в Академии Вудстука (шт Коннектикут). и Академии Филлипса в Андовере (шт Массачусетс), в Йелльском колледже (1854—57). В 1857 переехал в Сент-Луис, где работал домашним учителем, директором грамматич. школы, помощником суперинтенданта (1866—67), суперинтендантом (1867—80). школ Сент-Луиса В 1889—1906 комиссар просвещения США

Участвовал в подготовке и реализации реформ, в ходе к-рых рационализована структура шк. образования в США в соответствии с психол возможностями детей соответствующих возрастных групп вместо 8-летней начальной и 4-летней средней школы введены 2 цикла обучения по 6 лет каждый Эти нововведения положили начало оформлению единой всеохватывающей школы в США В нач школе предусматри вались курсы естествознания и ручного труда Под руководством X началась организация гор школьных систем, активизирована подготовка учителей Инициатор открытия дошк. отделений при общеобразоват. уч заведениях

Рассматривал образование как процесс сознательной эволюции человека, единственно правильный путь к достижению его гармонии с окружающим миром Разделяя идеи Г В Ф Гегеля, считал, что в процессе образования ребенок преодолевает свою субъективность и приобщается к общезначимым нравств. и социальным ценностям Автор мн трудов по проблемам образования В фундам кн. «Психол основы обучения» («The psychologic foundation of education», 1898). одним из первых в США дал психол интерпретацию осн.пед. явлений Считал психоло-гизацию обучения действенным средством повышения эффективности школы, укрепления ее связи с потребностями общества В образовании школьников на первое место выдвигал овладение знаниями по гуманитарным наукам Был ред «Междунар. пед. серии» («The international educational series»), гл. ред «Нового междунар. словаря Вебстера» («Websters new international dictionary», 19392). Представлял Бюро образования США на Междунар. конгрессе педагогов в Брюсселе в 1880 и в Париже в 1889

Просмотров: 738
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БУДДИЗМ В США
  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • Второе значение образования как результата
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (ГНПБ) им. К.Д. Ушинского Российской академии образования в Москве
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ РАО (РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Закон о равной оплате труда 1963 г. США
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • Комитет по профессиональной психологии (США)
  • КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (США)
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • ОБЪЕДИНЕННАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ США
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Педагог дополнительного образования
  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Педагог дополнительного образования
  • Подготовка кадров информатизации образования
  • Правительство США
  • Правовая система США
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • Сенат США
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
  • ХАРРИС (HARRIS) УИЛЬЯМ ТОРРИ (1835-1909)
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ЮСИА, Информационное агентство США



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь