ГАЗМАН Олег Самойлович

(21.1.1936, Полоцк, Белоруссия, — 30.8.1996, Москва), педагог, чл.-корр. РАО (1992), канд. пед. наук (1974). Окончил ист.-филол. ф-т Новосибирского пед. ин-та (1960). Работал дир. школы в Новосибирской обл. В 1963—67 дир. школы, зам. нач. управления по воспитат. работе Все-рос. пионерского лагеря «Орлёнок» (близ Туапсе). Преподавал (1968—69) в Липецком пед. ин-те. С 1969 в системе АПН: науч. сотрудник, зав. лабораторией игровой деятельности, в 1973—86 дир. пионерского лагеря «Маяк». С 1990 зав. лабораторией Центра пед. инноваций (ныне НИИ РАО).

Осн. работы по гражд. воспитанию. Одним из главных его направлений считал объединение подростков для разно-обр. творч. дел, способных пробудить самостоятельность и инициативность каждого и взаимную ответственность (кн. «Педагогика в пионерском лагере», совм. с В. Ф. Матвеевым, 1982). В работах 90-х гг. опыт «Орлёнка», комммунар-скую методику, воспитат. потенциал педагогики сотрудничества рассматривал как наиб. перспективные в условиях перехода к демократич. и правовому гос-ву.

С о ч.: Дети с нами и без нас, М., 1975 (соавт.); Сила пед. коллектива, М., 1979 (соавт.); В школу с игрой, М., 1991 (соавт.); Содержание деятельности и опыт работы освобождённого классного руководителя, М., 1992 (соавт.); От авторитарного образования к педагогике свободы, в сб.: Новые ценности образования, М., 1995. М. В. Богуславский.

 

Просмотров: 1570
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (пед.)
  • ГАЗМАН Олег Самойлович
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ РАО (РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Дневник классного руководителя
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • Здоровьесберегающие технологии в условиях информатизации образования
  • КЛАССИФИКАТОР НАПРАВЛЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Лагеря и поселения беженцев
  • ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД (в пед.)
  • Моделирование (в пед.)
  • Общение в экстремальных условиях деятельности
  • ОПЫТ РАБОТЫ
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПЕД(И)
  • ПЕД- (PAED-), ПЕДО-
  • Педагогика в системе наук
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • Педагогика социальной работы
  • Педагогика социальной работы
  • ПЕДИЯ, ПЕД(О)
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)
  • РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
  • Три главных мотива трудовой школы
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Школы без неудачников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь