БРУШЛИНСКИЙ Андрей Владимирович

(р 4 4 1933, Москва), психолог и философ, чл. –корр. РАН (чл. –корр. АН СССР с 1990), один из учредителей и акад РАО (1992), д-р психол. наук (1978), проф. (1991) Окончил отделение психологии МГУ (1956), ученик С Л Рубинштейна. Работал в системе АН в 1956—72 в секторе психологии Ин-та философии, с 1972 в Ин-те психологии (с 1989 дир.). Одновременно преподавал в МГУ и МГПИ (с 1982) Зам гл. редактора журн «Вопросы психологии» (1981—87), гл. ред. «Психол. журнала» (с 1988). Инициатор создания Рос. Психол. об-ва (1994) Чл. Междунар. совета психологов (1994), Междунар. (1994) и Нью-Йоркской (1955). АН Чл. Междунар. академии психол. наук (1992).

В эксперимент исследованиях показал, что матем. и логич.операции формируются только в процессе мышления, к-рый у человека всегда носит творч характер. Разработал континуально-генетич. метод исследования психики человека, построил теорию мышления как деятельности и непрерывного процесса прогнозирования. Исследовал психол. вопросы развития личности, активности и автономности психики, проблемы субъективно-деятельностного подходов в философии и психологии.

 

Просмотров: 550
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Адаптация (в психологии развития)
  • Адаптация социальная (в психологии развития)
  • Активность (в психологии развития)
  • Возникновение психологии как науки
  • Возраст в психологии
  • Детерминанты развития психологии
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • Задачи и место психологии в системе наук
  • заражение (в психологии)
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • метатеория психологии
  • Общение (в психологии развития)
  • обьект исследования (в психологии)
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • потребность (в психологии)
  • предмет исследования (в психологии)
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • Социализация (в психологии развития)
  • Факторы риска в психологии развития
  • Философские проблемы психологии
  • ЦЕНТРИРОВАНИЕ (в психологии)
  • Этические проблемы в психологии
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь