БОЛГАРСКИЙ Борис Владимирович

[24.7(5.8).1892, Казань, — 3.4.1980, там же], математик-методист, д-р пед. наук (1965), проф. Окончил физ.-мат. ф-т Казанского ун-та (1917). С 1918 заведующий и преподаватель математики в высш. нач. уч-ще с. Чистюнька Алтайской обл. С 1920 на преподавательской работе в Казани (в школе-интернате им. Луначарского, с 1921 на рабфаке ун-та), с 1932 в пед. ин-те. Исследования Б. по истории и методологии математики связаны с поиском оптимальных методов и приёмов преподавания («Идеи Н. И. Лобачевского в области методики математики», МШ, 1952, № 2; «Деятельность И. Н. Ульянова в области методики математики», МШ, 1954, № 1, и др.). Итогом его исследовательской деятельности по истории нар. образования в Казанском уч. округе стала докторская дисс. «Казанская школа матем. образования (В характеристиках её главнейших деятелей)» (1956).

Соч.: Элементы истории математики в сов. ср. школе, Каз., 1944; Осн. этапы развития тригонометрии и ознакомление с ними уч-ся, МШ, 1956, №1; Очерки по истории математики, Минск, 1974.

Лит.: Б. В. Болгарский, МШ, 1980, №4.

 

Просмотров: 818
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «БУРЖУА: ЭТЮДЫ ПО ИСТОРИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕНЯОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА»
  • «ЗАКАТ ЕВРОПЫ. Очерки морфологии мировой истории»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • БОЛГАРСКИЙ Борис Владимирович (1892-1980)
  • ДИСКРЕТНОСТЬ ИСТОРИИ
  • Единство философии, математики и физики в учении Декарта
  • ИЛОСОФИЯ МАТЕМАТИКИ
  • ИНЕРЦИЯ ИСТОРИИ
  • ИСТОРИИ
  • КОНЕЦ ИСТОРИИ
  • Конт о стадиях развития истории человечества
  • ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ
  • МАТЕМАТИКИ (философия)
  • Понимание истории
  • СМЫСЛ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • Философия истории
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
  • ФИЛОСОФИЯ МАТЕМАТИКИ
  • ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ
  • ШКОЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь