БЕЙТЕНДЕЙК Фредерик Якоб Йоханнес

(29.4.1887, Бреда, — 1974, Неймеген), голл. биолог и психолог, проф. ун-та в Амстердаме (с 1919), Гронингене (с 1925), Утрехте (с 1946). Пытаясь применить в психологии принципы экзистенциализма, целью психологии считал выявление специфич. способов существования в мире человека и животных. Вёл многочисл. исследования в разл. областях психологии, в т. ч. психологии женщин, теории выразительных движений. наиб. известны тр. по поведению животных. Разработал теорию игры, противопоставив её теории К. Троса. В её основу положена концепция 3. Фрейда о врождённых влечениях. Игра, по Б., является выражением влечений к освобождению, объединению и повторению в специфич. условиях, характерных для периода детства. Она выражается в особых формах поведения — действиях с предметами, обладающими элементами новизны. Критич. анализ теории игры Б., проведённый Э. Клапаредом, Ж. Пиаже, Д. Б. Эль-кониным, позволил углубить представления о природе дет. игры и её роли в развитии психики.

Соч.: Wesen und Sinn des Spiels, В., [1933]; Attitudes et mouvements, P., 1957. Лит.: Эльконин Д. Б., Психология игры, М. 1978, гл. 3.

 

Просмотров: 748
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • БЁЙТЕНДЕЙК (BUYTENDIJK) ФФРЕДЕРИК ЯКОБ ЙОХАННЕС (1887-1974)
  • ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • ИГРЫ ВИДЫ
  • Игры детей
  • ИГРЫ животных
  • Игры животных
  • Игры животных
  • ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ
  • концепция кумулятивно-факторной причины (в психологии)
  • концепция кумулятивной причины (в психологии)
  • обьект исследования (в психологии)
  • Олимпийские игры
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • предмет исследования (в психологии)
  • Предмет исследования инженерной психологии
  • Предмет исследования организационной психологии
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ В ПСИХОЛОГИИ
  • ПРИНЦИПЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Принципы критериальной, или духовной, психологии
  • принципы психологии
  • ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ
  • Развитие игры
  • СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ЖИВОТНЫХ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ
  • ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь