БАРНАРД Генри

(24.1.1811, Хартфорд, — 5.7.1900, там же), и деятель просвещения США. Учился в Йельском колледже, получил юрид. образование, но под влиянием пед. теорий И. Песта-лоцци и Ф. Фребеля, к-рые он изучал в Европе, посвятил себя работе в области нар. просвещения. Разработал закон о руководстве системой нар. образования, принятый в шт. Коннектикут в 1838, согласно к-рому учреждался Комитет уполномоченных нар. школ. Организовал первые в США курсы усовершенствования учителей (1839). В 1843 возглавил реорганизацию сети гос. школ в шт. Род-Айленд, учредил передвижную образцовую школу, функционировавшую во время работы курсов усовершенствования учителей. В 1851 вернулся в Коннектикут, где получил должность суперинтенданта школ штата и директора вновь открытой им нормальной школы. В 1855 основал журн. «American Journal of Education» («Американское просвещение») — своеобразную энциклопедию пед. знаний (до 1882 вышло 32 выпуска). В 1856—59 през. Висконсин-ского ун-та, в 1865—66 — колледжа Сент-Джон (Аннаполис). В 1867—70 Б. был первым комиссаром просвещения США.

Соч.: Normal schools and other institu-tions, agencies, and means designed for the Professional education of teachers, Hartford, 1851; Pestalozzi and pestalozzianism, N. Y., 1862J (red.).

ЛитУшинский К — Д., Собр. соч., т. 2, [М. -Л1948]; Jenkins R. С., Warner G. С., H. Barnard, Hartford, 1937.

Просмотров: 681
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • БАРНАРД ГЕНРИ (1811-1900)
  • БУДДИЗМ В США
  • Высшее образование (HIGHER EDUCATION)
  • ДЕСТАЛИНИЗАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ И НАПРАВЛЕНИЙ: 60—80-е гг.
  • ДОМА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • ДОМА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫМ МИНИМУМОМ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
  • Закон о равной оплате труда 1963 г. США
  • ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
  • Комитет по профессиональной психологии (США)
  • КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (США)
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • Образование (EDUCATION)
  • ОБЪЕДИНЕННАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ США
  • Площадь классных комнат дневных общеобразовательных школ в расчете на одного учащегося
  • ПЛОЩАДЬ КЛАССНЫХ КОМНАТ ДНЕВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • Правительство США
  • Правовая система США
  • ПРОСВЕЩЕНИЯ (философия)
  • ПРОСВЕЩЕНИЯ ЭСТЕТИКА
  • Сенат США
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СМЕННОСТЬ РАБОТЫ ШКОЛ
  • Сменность работы школ
  • ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
  • ЮСИА, Информационное агентство США



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь