ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

– направление в философии образования и теоретической педагогике, представляющее собой антропологическое обоснование образования. Это предельно общее определение задач и целей конкретизируется сторонникам этого направления путем создания различных вариантов педагогических антропологий, ориентируясь, как правило, на какую-то философско-антропологическую школу. Первым философом, построившим педагогику на базе антропологии, был И. Кант. Среди философов XX века, создавших свой вариант педагогической антропологии, следует особо выделить М. Шелера. Его педагогическое кредо – отрицание любых объективных отношений: личность сама формирует и структурирует и себя и порядок. В IX веке педагогическая антропология окончательно оформилась в самостоятельное направление в педагогике, а фундаментом ее стало учение Генриха Рота. За ним исследовали антропологические школы Й. Дерболава (теория самоосуществления личности), О.Ф. Больнова (как антропологический способ рассмотрения образования), В. Лоха (как феноменология), Э. Финка (как экзистенциальная аналитика) и др. Все они ставили одну задачу – выявить фундамент, основу, исходя из которой можно будет определить педагогическое действие, а именно дать определение основного педагогического отношения, вывести цели, дать легитимацию стилей, методов. Форм, диагностику, оценку изменений направления образования, дать переоценку образа человека. Духовность, – по представлению большинства из авторов, – это понятие, которое наилучшим образом характеризует данный образ человека и является общим знаменателем всякого варианта педагогической антропологии. На кафедре Псковского пединститута разрабатывается вариант педагогической антропологии, имеющий целью разработка указанного набора характеристик педагогического действия, исходя из сущностных свойств человека, открываемых, исследуемых философской антропологией.

Просмотров: 827
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • F25.22 Смешанный психоз как циркулярный вариант приступообразной шизофрении
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Автор как переводчик себя
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории образования и педагогике
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Вариабельность (или изменчивость) в антропологии
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Второе значение образования как результата
  • Двоякое понимание антропологии
  • Задачи физической антропологии
  • Кафедра антропологии МГУ
  • Комплексные исследования в антропологии
  • Метод педагогической диагностики в военной педагогике
  • Методика педагогической диагностики в военной педагогике
  • Моноцентризм в антропологии
  • Научно-исследовательский институт антропологии МГУ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
  • НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН КАК ФУНДАМЕНТ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
  • Общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (ОЛЕАЭ)
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ
  • Полиморфизм в антропологии
  • Популяционные подходы в антропологии
  • Разделы биологической антропологии
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • Суицидальное поведение как способ манипуляции
  • Уровни изучения биологической антропологии
  • Шкалы изменчивости в антропологии
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь