КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА

– наиболее ранняя в истории просвещения система коллективного обучения. Творцом считается Я.А. Коменский, хотя действительным инициатором был Джон Сил, в 1374 г. ректор школы в м. Цволле (Голландия). В этой начальной школе он ввел деление учащихся на классы. В 1537 – 1582 гг. КУС развивал Я. Штурм – ректор школы в Страсбурге, где поделил учащихся на десять классов, ввел работу по программам в каждом и строгие педагогические принципы. Наиболее полное выражение система нашла у Я.А. Коменского (1632 г.). Существо этой системы состоит в разделении учащихся на классы, реализующие соответствующие программы обучения. Программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а эти последние делились на темы, прорабатываемые на 40-50-минутных уроках. Этой работой руководит учитель, он же оценивает успехи ученика и решает вопрос о его переводе в следующий класс. Классно-урочная система выдержала испытание жизнью в течение нескольких столетий и несмотря на острую критику сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Положительные качества: простая организационная структура, экономичность, простота управления. Негативные моменты: недостаточный учет индивидуальных различий, строгая организационная структура, затрудняющая поддержание связи школы с жизнью, чрезмерное влияние на вопросы выдачи свидетельств и аттестатов в ущерб саморазвитию, самовыражению обучаемых.

Просмотров: 941
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Русинова Л. П. Учебное пособие ««Педагогический словарь по темам»», Сарапул, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Адаптивная система обучения
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • КЛАССНО-КАБИНЕТНАЯ СИСТЕМА
  • Классно-урочная система
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА
  • Классно-урочная система
  • Классно-урочная система
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Классно-урочная система обучения
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА обучения
  • Классно-урочная система обучения
  • КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА обучения
  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Кредитная система обучения
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • Модульная система (обучения)
  • ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ПРЕДМЕТНАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • САГАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • САРАНСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
  • СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь