Символ

(от греч. симболон - знак) - "1. Предмет, действие, служащие условными обозначениями какого-либо образа, значения. 2. То же, что знак. 3. Определенное, социально зафиксированное и передающееся от поколения к поколению содержательное значение вещи, предмета, события (флаг, обручальное кольцо, крест и др.) 4. Любой знак, вызывающий одинаковую социальную реакцию, важное средство социального взаимодействия; 5. В психоанализе и глубинной психологии К.Юнга - действия, слова, представления и мечты, в которых проявляется бессознательное. 6. Опознавательный знак у членов определенных общественых групп, тайного общества. 7. Образ, обладающий многозначностью содержания, замещающий ряд представлений" - многообразные толкования понятия символ, приведенные в "Социологическом словаре" (см. сноску 1), отражают широту его использования в человеческой практике. В различных науках как правило актуализируют и разворачивают какое-либо одно из определений этого понятия. Лингвист Е.Шелестюк пишет: "В широком семиотическом смысле символ есть такой знак, который предполагает использование своего первичного содержания в качестве формы другого, более абстрактного и общего содержания, причем вторичное значение, которое может выражать понятие, не имеющее особого языкового выражения, объединяется с первичным под общим означающим. Отечественный культуролог Ю.М.Лотман дает определение символа, согласно которому символ связан "с идеей некоторого содержания, которое, в свою очередь, служит планом выражения для другого, как правило, культурно более ценного, содержания .  

Просмотров: 933
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Словарь по педагогической антропологии, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ
  • Диагностика содержания общения детей с близкими взрослыми
  • ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ХАРАКТЕРА ТРУДА
  • ЗНАК
  • знак
  • ЗНАК
  • ЗНАК
  • ЗНАК
  • Знак и значение
  • ЗНАК И СИМВОЛ
  • ЗНАК, КРИТИКА ЕГО ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
  • ЗНАК-СИМВОЛ
  • ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
  • Модель организации содержания профильного обучения
  • Недостаток содержания
  • Недостаток содержания
  • Обогащение содержания труда
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • Парафраз содержания
  • ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВЕРТЫВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
  • принцип единства содержания и формы
  • ПРИНЦИП ПОИСКА СКРЫТОГО СОДЕРЖАНИЯ КОНФЛИКТОВ
  • Рефрейминг содержания
  • СЕМИОТИКА (семиология) (от греч. - знак)
  • СИМВОЛ (от греч. - знак, примета)
  • След (зверя), эмблема, значок, печать, знамя, флаг, межевой знак, предел, сигнал, знамение, отпечаток (пальцев), знак скорописи
  • ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
  • Уровни усвоения содержания образования
  • ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь