ЭМПАТИЯ

(от греч. empathеia - сопереживание)  — понимание эмоционального состояния другого человека и ответное выражение своего понимания этих чувств.  (Успенский В.Б., Чернавская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. - М., 2003. )  — постижение эмоционального состояния, проникновение (вчувствование) в переживание другого человека.  (Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика. - М., 2004. )  (Калугин Ю.Е. Основы педагогики профессионального дополнительного образования и профессионального самообразования. - Челябинск, 2004. )  — явление психики, не связанное с определенным уровнем сознания, постижение эмоционального состояния другого человека.  (Савва Л.И., Пономарев Т.А. Словарь-самоучитель по педагогике межличностного познания. - Магнитогорск, 2003. )  — постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия, умения поставить себя на место другого.  (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. - СПб., 2004. )  — способность понимать, чувствовать состояние другого, выражать это понимание.  (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )  — термин введен Э.Титченером  (Психология и педагогика: учебно-терминологический словарь. Сост. Е.Е. Пости. - Ковров, 2005. )  См. также Титченер

Просмотров: 708
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • ГУМАНИЗМ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
  • ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ ДРУГОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Досказывать мысль за другого
  • Заканчивать речь за другого
  • Интеллект (разумение, понимание, постижение)
  • Матрица профессионального поведения человека
  • Музейная педагогика
  • МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • НООСФЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • Образ другого
  • ОПОРА НА СИЛУ ДРУГОГО
  • ПЕДАГОГИКА МУЗЕЙНАЯ
  • Перекрикивать, стараться перекричать другого
  • Подражать речи другого
  • Поправлять другого
  • Постижение
  • ПОСТИЖЕНИЕ
  • Принятие другого таким, каков он есть
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА, ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Психические состояния человека
  • Радость за другого
  • СВЕРХСОЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
  • Симптомы эмоциональных нарушений Нарушения эмоционального реагирования
  • СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ ЛИДЕРОМ
  • Стиль человека (от греч. STYLOS)
  • Структура психики человека
  • ТИПЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА
  • Учет психо-эмоционального состояния собеседника
  • Экзистенциальное понимание человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь