ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ

— форма проявления любознательности ребёнка, способствующая активному освоению окружающего мира. Особенно многочисленны и интересны в дошкольном возрасте, когда ребёнок ещё не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению новых знаний. Предметно-практическая деятельность, характерная для предыдущих этапов развития, позволила ребёнку в основном сориентироваться в элементарных свойствах окружающих вещей. Однако на её основе невозможно объяснить явления и свойства более высокого порядка: причинно-следственные взаимозависимости событий; конструкции сложных, не доступных для манипуляции предметов; особенности явлений природы, человеческих отношений, событий общественной жизни и т.д. Овладение активной речью позволяет ребёнку выяснить интересующие его факты посредством вопросов. Обилие и разнообразие вопросов поражает родителей, а некоторые иногда ставят их в тупик. Следует помнить, что детские вопросы есть отражение мышления дошкольника, которое отличается конкретностью, образностью и эмоциональностью. Поэтому некоторые вопросы могут казаться взрослым странными и наивными. Это, однако, не должно раздражать родителей и воспитателей, от которых дети ждут ответов. Любознательность, проявляющуюся в вопросах, следует поощрять, предоставляя детям доступные их пониманию объяснения и стимулируя самостоятельную работу мысли. Настораживать должно отсутствие вопросов в дошкольном возрасте, которое может свидетельствовать о недостатках развития познавательных процессов. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г. с.41)

Просмотров: 961
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ»
  • В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
  • ВЕЧЕР ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
  • Вопросы
  • ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ
  • Вопросы детские
  • Вопросы развития (DEVELOPMENTAL QUESTIONS)
  • ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым в раннем возрасте. Л. Н. Галигузова
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Задавание вопросов
  • Закрытые вопросы
  • Закрытые вопросы
  • Исследование событий жизни
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ
  • Классификация вопросов
  • ЛОГИКА ВОПРОСОВ
  • Метод взаимных вопросов и ответов
  • Метод эвристических вопросов
  • МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
  • Наводящие вопросы
  • Нейтральные вопросы
  • Некоторые результаты развития платонизма к началу III в. н.э.
  • Общие вопросы
  • Открытые вопросы
  • Подражание в дошкольном возрасте
  • ПРИЕМ ПОСТАНОВКИ ПСИХОЛОГОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ ПЕРЕД КЛИЕНТОМ
  • Теоретические вопросы
  • Уточняющие вопросы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь