ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

— деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование осн. психологических новообразований человека на данном этапе развития его личности. Гипотеза о ведущем типе деятельности была высказана в начале 1940-х гг. А.Н. Леонтьевым, получила развитие в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. Согласно этой гипотезе, В.д. - критерий периодизации психического развития, показатель психологического возраста ребёнка. Характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются осн. психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности. Содержание и формы В.д. зависят от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребёнка. В условиях, когда практически все дети охвачены единой системой общественного воспитания, ведущими становятся следующие виды деятельности: эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми, орудийно-предметная деятельность ребёнка раннего возраста, сюжетно-ролевая игра дошкольника, учебная деятельность в младшем школьном возрасте, общественно полезная деятельность подростков, профессионально-учебная деятельность в ранней юности. Смена В.д. связана с возникновением новых потребностей и мотивов, которые характеризуют новую В.д., предполагающую изменение положения ребёнка в системе его отношений с другими людьми.

Просмотров: 711
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ведущая деятельность
  • ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Ведущая деятельность
  • ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Ведущая деятельность
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВИДЫ)
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
  • деятельность Ведущая
  • Деятельность ведущая
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩАЯ
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ
  • Информационно-учебная деятельность
  • ИНФОРМАЦИОННО-УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ПОИСКОВАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Предметная деятельность
  • Предметная деятельность детская
  • Учебная деятельность
  • Учебная деятельность
  • Учебная деятельность
  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Учебная деятельность
  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Учебная деятельность
  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Учебная деятельность
  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО
  • Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь