ТУРИЗМ детский и юношеский

— вид активного отдыха, одна из форм дополнительного образования детей. Т. способствует физическому воспитанию, восстановлению сил учащихся. Тесно связан с краеведением. В России детский и юношеский Т. появился в середине 19 в. в виде экскурсий и прогулок на природу. В начале 20 в. туристские походы являлись одной из активных форм работы со скаутами (см.Скаутизм). В 1918 при Наркомпросе РСФСР было организовано Центральное бюро школьных экскурсий в Москве (в 1921 реорганизовано в опытно-показательную базу Наркомпроса). Т. носил познавательный характер и знакомил учащихся с историей страны. В 1932 открылась Центральная экскурсионно- туристская станция Министерства просвещения РСФСР, затем республиканские и областные станции. В 30-е гг. Т. был ориентирован на организацию полезной общественной деятельности учащихся (например, поиск полезных ископаемых и др.). Наиболее массовые формы (многодневные походы, экспедиции и т.п.) Т. носил в 60-80-е гг. в рамках деятельности Всесоюзной пионерской организации и ВЛКСМ. С 1998 Центром детско-юношеского туризма Министерства образования РФ разработана программа туристско-краеведческого движения учащихся "Отечество". Туристскую деятельность осуществляют св. 550 центров, станций юных туристов, туристских отделов домов (дворцов) детского творчества, туристских баз, школьных музеев. В зависимости от цели выделяют Т. познавательный (посещение исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей), спортивный (участие в различных соревнованиях по видам туристской техники), любительский (охота, рыболовство, отдых на природе). Осн. виды: пешеходный (с 12-13 лет; для детей младшего возраста организуются пешие прогулки и экскурсии протяжённостью 1-3,5 км), лыжный и водный (с 13-14 лет), горный (с 13 лет), велосипедный (с 14- 16 лет), спелеотуризм (походы по подземным пещерам, с 14-16 лет). Осн. формы туристской работы: экскурсии, прогулки, походы, экспедиции; кружковая работа (секции, клубы, общества), массовые мероприятия (слёты, соревнования) и пр. В зависимости от продолжительности и протяжённости маршрута различают походы 1-3-й (разрешены для школьных групп) и 1-5-й категорий сложности. Важнейшие условия - охрана здоровья детей и соблюдение техники безопасности и правил поведения во время похода. Педагоги и организаторы туристской работы несут полную ответственность за жизнь и воспитание детей во время туристского мероприятия. Важные условия успешного Т.: правильное определение маршрута с учётом возраста участников и природных особенностей, подбор оборудования, организация режима, питания, подготовка учащихся к походу (физическая закалка, обучение приёмам первой медицинской помощи и пр.). На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с маршрутом, природой, историей и культурой края, который предстоит посетить, осваивают туристскую технику (умение поставить палатку, разжечь костёр и т.п.). Во время похода учащиеся часто ведут поисково-краеведческую работу, выполняют задания музеев, научных обществ и пр. Инструктивно-методическую помощь образовательным учреждениям оказывает Центр детско-юношеского туризма, с которым сотрудничают ведущие учёные и педагоги, органы образования, станции юных туристов и другие организации. См. также Скаутизм

Просмотров: 782
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ВЫСЛУГА ЛЕТ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Детские крестовые походы
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
  • Кризис семи лет
  • Кризис трех лет
  • КРОСС ЛЕТ
  • ЛИЦА МОЛОЖЕ 18 ЛЕТ, ОСОБО НУЖДАЮЩИЕСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ И ИСПЫТЫВАЮЩИЕ ТРУДНОСТИ В ПОИСКАХ РАБОТЫ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся
  • ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЁНКОМ до достижения им возраста полутора лет
  • ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся
  • Самостоятельная работа учащихся
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формы организации образовательной деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь