ТАЛМУД-ТОРА

(от древнеевр. талмуд - изучение и тора - учение, закон)— еврейское начальное религиозное учебное заведение, а также название религиозной заповеди (мицвы), предписывающей последователям иудаизма обязательность последовательного освоения Священного учения, Торы. Мицва восходит к книгам Танаха (в христианстве именуемого Ветхим Заветом) и сформулирована в Талмуде. Её систематическая реализация началась во 2 в. до н.э. - 1 в. н.э., когда еврейские законоучители осн. первую систему обязательного и регулярного религиозного образования для мальчиков, получившего название Т.-Т. Выполнение заповеди Т.-Т. возлагалось на родителей ребёнка и на общину. Содержание обучения включало изучение двух Тор ("учений"): письменной, т.е. Пятикнижия Моисеева, или всего Танаха, и устной, т.е. Мишны, осн. части Талмуда, и Гемары - комментариев к Мишне. Обе Торы составили "учение жизни", дававшее основы нравственно-этических норм, указания на все случаи жизни. Вплоть до эпохи развитого Средневековья все виды начальных религиозных школ у евреев объединялись понятием Т.-Т. Они обычно находились в зданиях синагоги или специальных пристройках к ним. С 15 в. в ареале расселения евреев в Центральной Европе стала складываться более дифференцированная система образования, в которой осн. место заняло частное начальное религиозное училище - хедер. С этого времени за Т.-Т. закрепилось название начальной религиозной школы для бедных детей и сирот. Среди евреев Западной Европы, Балканского п-ова, Ближнего Востока название Т.-Т. не изменило своего значения, так обозначались еврейские училища, в которых преподавание велось на религиозной основе, но с изучением светских предметов. Цель Т.-Т. - дать мальчикам традиционное религиозное образование и подготовить их к совершеннолетию (13 лет). В 1898 во всех Т.-Т. Рос. империи училось ок. 20 тыс. детей. Во 2-й половине 19 в. в России появились первые реформированные, в т.ч. и женские Т.-Т., созданные по инициативе Общества по распространению просвещения между евреями России. В них стали преподаваться также арифметика, русский язык, история, география, чистописание. В начале 20 в. создавались и сионистские Т.-Т. под эгидой общества "Тарбут", в которых преподавание еврейских предметов приобрело более светский характер и велось на иврите. Одновременно возникли Т.-Т. с преподаванием на идише, с уклоном в секуляризацию образования, организованные обществом "Культурлиге". В России в 1919 организованное религиозное образование детей было запрещено, Т.-Т. продолжали действовать нелегально, гл.о. среди грузинских евреев. В современном мире Т.-Т. традиционного типа фактически не сохранились, небольшая их часть действует среди маленьких восточных еврейских общин или в ортодоксальных кругах Израиля и США. См. также Хедер

Просмотров: 1367
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ»
  • АГНИ ЙОГА или Живая Этика, Учение Жизни
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ, НАЗВАНИЕ)
  • Закон все или ничего
  • Классификация программ дополнительного образования детей
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НАЗВАНИЕ
  • НАЗВАНИЕ ГРУППЫ
  • Название, имя, род, видимость, предлог
  • Образовательная программа в учреждении дополнительного образования детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение дополнительного образования детей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Религиозное образование
  • РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • Религиозное образование
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ (первоначальное, авторское название Философия как странная речь)
  • ТАЛМУД-ТОРА
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • Управление образовательным учреждением дополнительного образования детей
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь