СЛЕПОГЛУХОТА

— сложное нарушение в развитии ребёнка. По данным Международной организации по развитию служб помощи слепоглухим, предполагаемое число людей с двойным сенсорным нарушением в мире составляет ок. 1 млн. чел. К ним принято относить всех людей, имеющих одновременно нарушения зрения и слуха: с врождённой или рано приобретённой С.; с врождёнными нарушениями зрения, теряющих с возрастом и слух; глухих или слабослышащих с рождения людей, нарушения зрения у которых появляются с возрастом; потерявших слух и зрение в зрелом или пожилом возрасте. До середины 20 в. известны лишь отдельные случаи успешного обучения слепоглухих. Эпидемия краснухи во мн. странах мира в 1963-65 стала причиной появления большого числа слепоглухих детей, что потребовало создания сети специальных школ и служб. Известно о более чем 80 наследственных синдромах, являющихся причиной С., из которых наиболее распространён синдром Ушера. К другой группе причин С. относятся различные внутриутробно, пренатально и перинатально перенесённые заболевания, из которых наиболее известна краснуха. Проблема признания детей слепоглухими имеет большое социальное значение. Определение "слепоглухой" различается в разных странах и во многом зависит от условий обучения и социальных гарантий, зафиксированных в государственных нормативных документах. Например, в США и скандинавских странах С. определяется как комбинация нарушений зрения и слуха, которая создаёт особые трудности общения и требует специального обеспечения образовательных нужд у этих детей. Категория "слепоглухой" включена в государственный регистр инвалидов, и отнесение ребёнка к этой категории гарантирует ему место для бесплатного обучения в специальной школе и особое социальное обслуживание (перевод, сопровождение, транспорт и т.д.). В Рос. Федерации не существует официального определения С. как особого вида инвалидности (инвалидность определяется только по слепоте или только по глухоте), поэтому слепоглухим не гарантировано обучение в системе специального образования и их особые потребности не учитываются при организации социального обслуживания. Единственное учебно-воспитательное учреждение - Детский дом для слепоглухих - принадлежит Министерству труда и социальной защиты населения РФ. Проблемы слепоглухоты изучает тифлосурдопедагогика.

Просмотров: 1368
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • "F93" Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
  • "F94" Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возрастов
  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • «ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Дети с нарушениями зрения
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
  • ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ СЛЕПОГЛУХИХ
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Дом-пансионат для пожилых людей и инвалидов
  • ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКИ НЕПОЛНОЦЕННЫХ ЛЮДЕЙ
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ для детей
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • РЕШЕТКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (СЛУЖБЫ) ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • Специальный жилой дом для пожилых людей
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ (в странах Зап. Европы)
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь