ШТЕЙНЕР, Штайнер РУДОЛЬФ

 — австрийский философ и педагог, создатель антропософии. Д-р философии (с 1891). В 1890-97 участвовал в подготовке естественно-научных трудов И.В. Гёте для фундаментального Веймарского собрания его сочинений. Основал "Гётеанум" (1913) как исследовательский и научный центр. Создал (1913) Всеобщее антропософское общество. Развивал идею мыслительного монизма, согласно которой всё многообразие мира дано человеку в понятии и восприятии; соединяя их, субъект приходит к единому образу мира. Создал учение о медитативном мышлении, которое он развивал в рамках универсального учения о человеке - антропософии. Ш. трактовал воспитание как процесс метаморфоз, при которых предшествующая ступень развития ребёнка возрождается на последующей в качественно ином состоянии. Заложил методологические основы Вальдорфской педагогики.  (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. )

Просмотров: 546
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, ИЛИ О ЗАКОНАХ МИРА ФИЗИЧЕСКОГО И МИРА ДУХОВНОГО»
  • «СИСТЕМА ПРИРОДЫ, или о законах мира физического и мира духовного»
  • Адам Смит как философ-моралист
  • БИМ-БАД Борис Михайлович
  • БИМ-БАД Борис Михайлович (р. 1941)
  • ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ МИРА
  • Группа как субъект общения
  • ЕДИНСТВО И МНОГООБРАЗИЕ МИРА
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Н.Луман: Общество как коммуникативная система
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • О.Конт как создатель социологии
  • Общение как процесс
  • Онтология эмпириокритицизма. Ощущения как элементы мира
  • Перевалочный пункт для третьего мира
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
  • СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ
  • Сознание как высшая ступень развития психики
  • Социализация как процесс
  • Спенсер как создатель социологии
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ЧАСТОТНЫЙ СЛОВАРЬ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА
  • ШТАЙНЕР, Штейнер Рудольф Йозеф Лоренц
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • ЭКСКУРС В ПРОБЛЕМУ: КАК ВОЗМОЖНО ОБЩЕСТВО?
  • Энциклопедический словарь
  • Энциклопедический словарь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь