РЕФОРМАЦИЯ

— широкое религиозное социальное движение 2-й половины 14 - середины 17 вв. в Европе, направленное на кардинальное изменение изживших себя традиционных форм религиозной жизни. Идеологи Р. выдвинули антиавторитарную концепцию церкви, устранявшую противопоставление духовенства и мирян. Фактически отрицалась необходимость католической церкви с её иерархией и духовенства вообще (тезис об "оправдании одной верой", без посреднической роли духовенства в "спасении" верующего и др.), единственным источником религиозной истины провозглашалось Священное Писание, а главой "истинных христиан" не папа Римский, а Иисус Христос. Эти принципы отразились и в представлении о человеке. В новой антропологии сочетались мистицизм, рационализм, фатализм и активизм. Библия абсолютизировалась как единственный источник откровения. Начальный период развития Р. сопровождался упадком систем образования. Одновременно утверждался принцип интеллектуальной и моральной автономии личности. Реформационное мышление логически переходило к рационализму, признанию человеческого интеллекта законополагающим во всех областях. Мировоззрению реформаторов была присуща дидактическая направленность: нравственный долг людей, познавших истину, - нести её другим. С образованием новых (протестантских) конфессий возникла необходимость в создании новых социально-политических институтов, в т.ч. систем образования и воспитания в разных странах. Например, в Чехии осуществлялась перестройка на гуманистических принципах латинских школ, находившихся под прямой юрисдикцией Пражского университета (ректор назначал в школы учителей из числа бакалавров свободных искусств). Радикальное направление чешской Р. - Община чешских братьев - сформировало тип школы, получившей наиболее яркое выражение в педагогической системе Я.А. Коменского. В Германии в 16 в. концепция новой школы как инструмента преобразования общества на евангелических началах была сформулирована М. Лютером: организация системы образования и воспитания - важнейшая задача светской власти; финансирование учебных заведений за счёт средств, полученных в результате секуляризации церковного имущества; демократизация школы; введение всеобщего начального обучения и др. Идеологом реформы содержания школьного и университетского образования был Ф. Меланхтон. Школы, работавшие по его Саксонскому плану, преобразовались в гимназии. Теоретик гимназического образования И. Штурм разработал 10-летний курс школьного обучения. Эти нововведения способствовали появлению классической гимназии (см.Классическое образование). В. Тротцендорф впервые организовал в гимназии самоуправление ученическое. Протестантская педагогика развивалась в Швейцарии, Франции, Англии, в основном по германскому образцу. В пуританских кругах Англии (см.Пуританское воспитание) была создана система паблик скулз. В середине 15- 17 вв. возникли территориально-конфессиональные университеты, в которых начала формироваться система постоянных, оплачиваемых государством лекций, послужившая основой для дальнейшего создания кафедр и профессур. См. также Классическое образование, Пуританское воспитание

Просмотров: 469
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • »ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА И ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ»
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • Второе значение образования как результата
  • КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  • мониторинг развития системы образования
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • ОТДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ ОТ ЦЕРКВИ
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • САМОУПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ
  • Система образования
  • Система образования
  • Система образования
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
  • Система школ в средние века. Содержание образования
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • Содержание образования и воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Уклад (жизни) школы
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Школы без неудачников
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь