РЕДКИН Пётр Григорьевич (1808-1891)

— юрист, философ, педагог и общественный деятель, почетный член Петербургской АН (1890). В 1835-48 профессор в Московском университете. В 1863-78 профессор в Петербургском университете (в 1873-76 ректор). Участвовал в основании и печатался в педагогических журналах. Выступал как популяризатор сочинений прогрессивных европейских педагогов (И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, Ф. Фребель и др.), стремился применить их идеи к отечественной школе. Один из первых в России обратил внимание педагогов на необходимость разработки педагогики как научной дисциплины. Автор историко-педагогических обзоров (Германия, Франция). В 1843-46 под редакцией Р. выходил детский и педагогический журнал "Библиотека для воспитания", в 1847- 1849 Р. - издатель этого журнала (под названием "Новая библиотека для воспитания"). Р. принадлежит идея создания первого в России Петербургского педагогического общества, первым председателем которого он был (1859-74). Один из инициаторов и первый председатель Петербургского Фребелевского общества (1871).

Просмотров: 720
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Автор как переводчик себя
  • Адам Смит как философ-моралист
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ СЛЕПОГЛУХИХ
  • доцент, профессор:
  • Исследование общения в Кубанском государственном университете
  • Исследование общения в Ленинградском (Санкт-Петербургском) государственном университете
  • Исследование общения в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: школа Андреевой Г. М.
  • ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • Коэффициент брачности для первых браков (FIRST-MARRIAGE RATE)
  • МАЛЕНЬКИЙ ПРОФЕССОР (LITTLE PROFESSOR)
  • МОНОГРАФИЯ КАК ЖАНР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ в России
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • ПРОФЕССОР
  • Профессор
  • ПРОФЕССОР
  • ПРОФЕССОР
  • Разговор один на один, тет-а-тет
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • Технология актерского искусства для педагогов
  • ФИЛОСОФИЯ В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
  • ФИЛОСОФИЯ В ПЕТЕРБУРГСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
  • ФРЕБЕЛЕВСКИЕ ОБЩЕСТВА в России



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь