РЕАКТОЛОГИЯ

— психологическая концепция, трактовавшая психологию как "науку о поведении" живых существ. Выдвинута в 1921 К.Н. Корниловым. Центральное понятие Р. - реакция, которую автор определял широко - как осн. форму всякого жизненного проявления, поведения организма в ходе взаимодействия с окружающей средой. В экспериментально-методическом плане Р. находилась целиком в русле традиционных исследований реакций (В. Вундт, Э. Титченер, Г.И. Челпанов и др.). Корниловым был сформулирован принцип однополюсной траты энергии, в соответствии с которым мыслительная деятельность и внешнее проявление движений находятся в обратном отношении друг к другу: чем более усложняется мыслительный процесс, тем менее интенсивным становится внешнее выявление движения. Энергетические взгляды Корнилова на психику во многом совпадали со взглядами В.М. Бехтерева. В 1923-30 Р. определяла программу работы Психологического института (его директором в эти годы был Корнилов). В 1931 Р. прекратила свое существование. Узкая эмпирическая база, декларативный характер теоретических обобщений, а также резко усилившийся в СССР в конце 20-х гг. процесс идеологизации науки не позволили Корнилову последовательно сформулировать и до конца развить реактологические идеи, тем более - доказать обоснованность и оригинальность большинства из них.

Просмотров: 331
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • Автор как переводчик себя
  • Взгляды раннего Лукача (10-20-е годы)
  • Внешнее
  • Внешнее проявление
  • ВНЕШНЕЕ ТОРМОЖЕНИЕ
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • Возникновение психологии как науки
  • Деятельность и процесс
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Дыхание внешнее
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • Задача технологии как науки
  • ЗАДАЧИ ЭТНОПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
  • Знание как деятельность
  • ИСКУССТВО (как психологическая данность)
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Мыслительный процесс
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Общение как процесс
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ПРОЦЕСС СЛУЧАЙНЫЙ (СТОХАСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПРОЦЕСС, СЛУЧАЙНАЯ ФУНКЦИЯ ВРЕМЕНИ)
  • Социализация как процесс
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки
  • ТОРМОЖЕНИЕ, ВНЕШНЕЕ
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Черта, сформированная окружающей средой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь