ПЛАТОНОВ Сергей Фёдорович (1860-1933)

— историк, педагог, академик Рос. АН с 1920 (член-корреспондент Петербургской АН с 1908), академик АН СССР. Профессор (с 1899) Петербургского университета. Преподавал историю и русский язык в учебных заведениях. Во 2-й половине 90-х гг. 19 в. преподавал историю детям и племянникам Александра III. В 1899 вышли его "Лекции по русской истории" (10 изд., 1917; 1993). В 1903 П. был приглашён великим кн. Константином Константиновичем для преобразования Педагогических курсов Ведомства учреждений имп. Марии в женский педагогический институт, директором которого был до 1916. Придерживаясь монархических взглядов, препятствовал революционной деятельности студентов, создавал студенческие объединения консервативной ориентации. В 1909-10 издал "Учебник русской истории для средней школы" (ч. 1-2, 10 изд., 1924; 1992), который "представлял собою попытку дать в доступном для учеников виде научно и объективно изложенный курс с исключением из него всякого рода легенд и рептильно-патриотической лирики". После 1917 продолжал преподавательскую деятельность. В 1918-23 зав. Петроградским отделением Главархива; директор Пушкинского Дома (1925-29) и Библиотеки АН (1925-28). В 1929 арестован по "академическому делу", был выслан на 5 лет в Самару.

Просмотров: 661
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ДЛЯ СЕБЯ»
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ МОНИСТИЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА НА ИСТОРИЮ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • Академик
  • АКАДЕМИК
  • БИБЛИОТЕКИ для детей и юношества
  • Выбор курсов для изучения
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Для MTF
  • ДЛЯ СЕБЯ
  • ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  • Клайнберг Отто | KLINEBERG, OTTO (1899-1992)
  • КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  • ЛАЗУРСКИЙ Александр Фёдорович (1874-1917)
  • льготы для ветеранов
  • МУЗЫКА для детей
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Опросник для выявления выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПРОГРАММА ДЛЯ ЭВМ
  • Программное обеспечение (ПО) поддержки издательской деятельности для нужд учебного заведения
  • СТРУГАЦКИЕ, Аркадий Натанович (1925-1991) и Борис Натанович (р. 1933)
  • Тест Составь картину-историю
  • ХАЙЕК (HAYEK) Фридрих Август фон (1899-1992)
  • ЧЛЕН – КОРРЕСПОНДЕНТ
  • Язык для иностранцев



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь