МОДЕЛИРОВАНИЕ

1. метод исследования объектов на их моделях - аналогах определённого фрагмента природной или социальной реальности; 2. построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (органических и неорганических систем, инженерных устройств, разнообразных процессов - физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов. Форма М. зависит от используемых моделей и сферы их применения. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информационное) М. При знаковом М. моделями служат схемы, чертежи и т.п. Важнейшим видом такого М. является математическое (логико-математическое) М. Возможность М., т.е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определённом смысле отображает (воспроизводит) к.-л. его стороны и предполагает наличие соответствующих теорий или гипотез. М. всегда применяется вместе с другими общенаучными и специальными методами; особенно тесно оно связано с экспериментом. М. в обучении имеет два аспекта: М. как содержание, которое учащиеся должны усвоить, и М. как учебное действие, средство обучения. С помощью М. удаётся свести изучение сложного к простому, невидимого и неощутимого к видимому и ощутимому, незнакомого к знакомому. Система научных моделей, аппарат для их исследования, методика использования в практике результатов исследования входят в основы наук, которые составляют содержание учебного предмета. М. объектов, которые по своей сложности или величине не поддаются исследованию и изготовлению в натуре,- составная часть технического творчества детей. В зависимости от того, какие свойства моделируемого объекта выбраны главными, один и тот же объект может быть представлен моделями различной конструкции. Так, при исследовании физических процессов стремятся к тому, чтобы по результатам опытов на модели можно было судить о явлениях, происходящих в естественных условиях. Наряду с физическим часто используется математическое М. Для изучения сложных самоорганизующихся систем используют кибернетическое М.: создаётся функциональная модель, основанная на более простых явлениях, чем изучаемая система. С введением в школу компьютерного обучения широко применяется М. на ЭВМ. См. также Конструирование,Техническое творчество

Просмотров: 536
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования
  • Внедрение результатов исследования (опытов) -
  • Гипноз как инструмент исследования
  • Достоверность результатов исследования
  • ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Коммуникация как общение: перспективы исследования
  • Компьютерное моделирование объемных объектов
  • МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
  • МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА
  • Математическое обеспечение ЭВМ
  • метод исследования абсолютного порога зрительного ощущения с помощью кольца ландольта
  • метод исследования в группе с помощью аутокинетического эффекта
  • Метод фокальных объектов
  • Методологические основы исследования
  • Механицизм как особый способ исследования
  • Моделей использование (MODELING)
  • МОДЕЛЕЙ ТЕОРИЯ
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ в социологии
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ В СОЦИОЛОГИИ
  • МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМ (СИСТЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ)
  • НАГРУЗКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
  • Общеобразовательный стандарт в области применения ИКТ в процессе изучения конкретного общеобразовательного/учебного предмета или предметной области
  • Опросник для исследования акцентуированных свойств личности
  • ОСНОВНОЙ ЗАКОН СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ БОЛЬШОЙ СЛОЖНОСТИ
  • ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ, или область объектов теории,универсум рассуждения
  • СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Теоретическая модель предмета исследования (ТМПИ)
  • ТЕОРИЯ (СЛУХА) ЗВУКОВЫХ МОДЕЛЕЙ
  • УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСВОЕНИЯ ЯЗЫКА (или СИСТЕМА)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь