КРУПСКАЯ Надежда Константиновна (1869-1939)

— государственный и партийный деятель, теоретик и организатор советской педагогики и системы народного образования, д-р педагогических наук (1936), поч. член АН СССР (1931). Жена В.И. Ленина. В эмиграции (с 1901) изучала вопросы образования в России, Великобритании, Германии, США, Франции и Швейцарии. В работе "Народное образование и демократия" (1917) впервые прокомментировала взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на педагогику, показала исторические корни трудовой школы и нового подхода к трудовому воспитанию учащихся. С ноября 1917 работала в Наркомпросе, заместитель наркома, председатель Главполитпросвета (1920-30) и научно-педагогической секции ГУСа (1921-31), которая стала теоретическим центром советской школы и педагогики. Участвовала в разработке основополагающих документов: "Положения об единой трудовой школе РСФСР" и "Основных принципов единой трудовой школы РСФСР" (1918), в педагогических съездах и совещаниях. Редактировала журнал "На путях к новой школе" (1922-33). Возглавляла Общество педагогов-марксистов (1931-35). Привлекла к научной деятельности педагогов П.П. Блонского, Н.Н. Иорданского, Н.В. Чехова, С.Т. Шацкого и др. К. подчёркивала роль школы как центра воспитательной работы с населением и определяла воспитание как планомерное воздействие на подрастающее поколение с целью формирования гражданина. Одним из важных направлений деятельности К. была разработка теоретических основ пионерской организации (ряд организационных и методических положений она заимствовала из опыта скаутизма). С именем К. также связано становление теории и практики дошкольного воспитания, образования взрослых, подготовки учительских кадров, политехнического образования и др. Мировоззрению К. было свойственно превышение значения классового подхода и переоценки роли труда в образовании. В 30-е гг. К. пыталась противостоять установлению административно-командной системы, усилению классовой борьбы, выступала против гонений на детей "врагов народа", но была практически отстранена от работы Наркомпроса и занялась вопросами библиотечной работы, продолжала пропагандировать ленинское наследие.

Просмотров: 829
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АДЕКВАТНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • Внешние факторы трудовой деятельности
  • Внутренние факторы трудовой деятельности
  • Внутришкольная подготовка педагогических кадров в области информатизации образования
  • Второе значение образования как результата
  • Децентрализация системы высшего образования
  • Диверсификация системы образования
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО НАУКЕ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Критерий оценки трудовой деятельности
  • мониторинг развития системы образования
  • ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ОСНОВНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Патерналистская концепция мотивации трудовой деятельности
  • ПОКАЗАТЕЛИ АЛГОРИТМА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ
  • РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  • СТАЖ РАБОТЫ, ТРУДОВОЙ СТАЖ
  • СТАТУС И МЕСТО СТАНДАРТА В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
  • СУБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • Три главных мотива трудовой школы
  • УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь