ГНЕВ

— эмоциональное состояние, связанное с мучительным переживанием человеком ущемления своих насущных интересов. Г. трактуется как один из ключевых пороков, противостоящих моральному предписанию стремиться к миру, согласию и взаимной братской любви. В отличие от негодования, Г. предполагает применение насильственных мер для восстановления справедливости и осуществления мести по отношению к обидчикам. Например, для Аристотеля пороком является не сама эмоция Г., а такое свойство характера, как "гневливость". Того, кто не способен испытывать Г., Аристотель приравнивает к глупцу, а того, в ком Г. избыточен, относит к людям, не умеющим прощать. Злокачественные формы Г.: "желчность" и "злобность". Умение сдерживать Г. признаётся в Евангелии одним из осн. достоинств праведника, поскольку "Гнев человека не творит правды Божией". В традиции восточного христианского аскетизма Г. является третьим из восьми греховных страстей или помыслов. Эмоция Г. всецело, хотя и кратковременно, вытесняет любовь к ближнему и к Богу, её заповедавшему (см.Заповедь любви). В новоевропейской философии 17 в. преобладала трактовка Г. не как порока или греха, а как аффекта, свойственного природе человека. В современной психологии эмоция Г. рассматривается как нормальная психическая реакция. Этические аспекты принимаются во внимание лишь в ситуациях, когда Г. оказывается связан со злокачественными формами агрессивности.

Просмотров: 809
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • “Как будто”
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АФФЕКТНОЕ ЧУВСТВО или ЭМОЦИЯ
  • Версия как жанр
  • Возникновение психологии как науки
  • Животные как модели
  • Знание “как”
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • КАК
  • Как бросить курить
  • КАК БУДТО
  • КАК БУДТО
  • КАК(О)
  • Как, Какус
  • Как?
  • КАКУС, Как
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • МИР КАК ЦЕЛОЕ. Черты из науки о природе
  • Образование как система
  • Общение как процесс
  • Основные принципы и идеи философии Спинозы. Пантеизм Спинозы. Субстанция как природа и Бог
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Человек как ученый
  • Экзистенция, выбор, Бог как темы философии Кьеркегора
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)
  • Я как мыслящая вещь. Сущность человека: Декарт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь