ФЁДОРОВ Николай Фёдорович (1829-1903)

— религиозный мыслитель, педагог. В 1854-68 преподавал в уездных училищах в Липецке, Богородске и других городах Центральной России. В 1874-98 работал в Румянцевском музее, затем, после некоторого перерыва, - в архиве Министерства иностранных дел. Большая часть трудов Ф. опубликована посмертно его учениками; некоторые работы появились в печати анонимно ещё при жизни мыслителя. Популяризатором философской системы Ф. стал его ученик и последователь Н.П. Петерсон. Подход Ф. к проблемам воспитания и образования определялся духом его учения. Особое место в воззрениях Ф. занимал вопрос о начальном образовании, неотделимом от нравственного формирования личности. Его основой Ф. считал воспитание "родственности", "сыновнего долга", памяти и любви к "отцам" и "предкам". В центр начального образования Ф. ставил историю, географию и астрономию - предметы, призванные сформировать у ребёнка общее, целостное представление о мире. Важным педагогическим принципом Ф. считал активное участие самих школьников в добывании знаний по предмету через изучение родного края, его истории, географических и климатических особенностей, а также через астрономические наблюдения. Учебникам Ф. отводил второстепенную роль. Выступал за превращение музеев и библиотек в центры собирания и исследования, воспитания и обучения. В системе педагогических воззрений Ф. образование должно преодолеть разрыв между светским и духовным просвещением, знанием и верой, храмовой и внехрамовой жизнью. По Ф., религия даёт высшую цель знанию, одушевляет образование, направляет познавательную и созидательную активность человека в благое русло. Отсюда его идея создания "школ-храмов" или "храмов-школ- музеев", где религиозное воспитание и школьное образование составят единое целое.

Просмотров: 562
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ»
  • «УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ»
  • АДИ (Сыновья его)
  • АТРИ, Сыновья его
  • Гоббс: человек, его сущность и общество
  • Демокрит о человеке, его жизни и ценностях
  • Западничество: его история и суть
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • КРИЗАШВА, его Сыновья
  • ЛОТОС, Владыка его
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ
  • Педагогическое общение : диалог и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его виды
  • Педагогическое общение: конфликт и его причины
  • Плутарх, Сириан, Прокл и его преемники
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие о темпераменте и его физиологических основах
  • принцип единства явления и его сущности
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • ТЕРАПЕВТ (ЕГО РОЛЬ)
  • Участие Канта в полемике вокруг его идей
  • Формирование характера и пути его воспитания
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • ХАРАКТЕР И ЕГО ОТКЛОНЕНИЯ
  • Христиан Вольф и его последователи
  • ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ЕГО КРИТИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь