— религиозный мыслитель, педагог. В 1854-68 преподавал в уездных училищах в Липецке, Богородске и других городах Центральной России. В 1874-98 работал в Румянцевском музее, затем, после некоторого перерыва, - в архиве Министерства иностранных дел. Большая часть трудов Ф. опубликована посмертно его учениками; некоторые работы появились в печати анонимно ещё при жизни мыслителя. Популяризатором философской системы Ф. стал его ученик и последователь Н.П. Петерсон.
Подход Ф. к проблемам воспитания и образования определялся духом его учения. Особое место в воззрениях Ф. занимал вопрос о начальном образовании, неотделимом от нравственного формирования личности. Его основой Ф. считал воспитание "родственности", "сыновнего долга", памяти и любви к "отцам" и "предкам". В центр начального образования Ф. ставил историю, географию и астрономию - предметы, призванные сформировать у ребёнка общее, целостное представление о мире. Важным педагогическим принципом Ф. считал активное участие самих школьников в добывании знаний по предмету через изучение родного края, его истории, географических и климатических особенностей, а также через астрономические наблюдения. Учебникам Ф. отводил второстепенную роль. Выступал за превращение музеев и библиотек в центры собирания и исследования, воспитания и обучения. В системе педагогических воззрений Ф. образование должно преодолеть разрыв между светским и духовным просвещением, знанием и верой, храмовой и внехрамовой жизнью. По Ф., религия даёт высшую цель знанию, одушевляет образование, направляет познавательную и созидательную активность человека в благое русло. Отсюда его идея создания "школ-храмов" или "храмов-школ- музеев", где религиозное воспитание и школьное образование составят единое целое.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.