Принцип

(лат. – основа, первоначало) – основополагающая, фундаментальная идея, правило поведения, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей. Принцип рассматривается как ведущее понятие, представляющее собой обобщение о распространении какого-либо положения или другого явления в той или иной области. Педагогические принципы представляют собой систему, состоящую из трех групп: принципы, определяющие отношение к воспитаннику (гуманизации, природосообразности), принципы, характеризующие сам педагогический процесс (демократизации, параллельного действия), принципы, определяющие отношения педагогического процесса и окружающей среды (культуросообразности, системности). Есть еще группа принципов, отражающих специфику образовательного учреждения. Так, Профессионально-техническое образование строится еще на таких принципах, как профессиональная направленность (целесообразность), политехнизм. Свои специфические принципы имеет дополнительное образование: вариативность, добровольность.

Просмотров: 575
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • Диалога принципы
  • Дидактические принципы
  • Дидактические принципы
  • Логика как основа онтологии. Логические принципы выделения первоэлементов бытия
  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
  • ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ПРИНЦИПЫ
  • Принципы
  • Принципы АФК
  • ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
  • Принципы воспитания
  • Принципы воспитания
  • Принципы государственной политики в области образования
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Принципы государственной политики в области образования
  • ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ДИАЛЕКТИКИ
  • Принципы дидактики
  • Принципы креативности
  • Принципы обучения
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
  • ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • принципы психологии
  • Принципы целостного педагогического процесса
  • ПРИНЦИПЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
  • Принципы целостного педагогического процесса
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
  • СОХРАНЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
  • СОХРАНЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
  • Этические принципы психологов и кодекс поведения (редакция 1992 г.)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь