Понятийное поведение

научная идея, объясняющая связь сознания и действия. Суть идеи заключается в утверждении первичности сознания, которое через заключенные (приобретенные) в нем понятия предопределяет соответствующее им поведение. Иными словами, мы действуем в меру усвоенных и определенным образом понятых понятий. Данное утверждение, автором которого является отечественный психолог Р. Лурия, полностью подтверждается профессиональной деятельностью учителя: эксперименты показали, что учитель действует в рамках своей индивидуальной понятийной системы. Не более пяти процентов объема своей деятельности учитель совершает интуитивно, без влияния усвоенного понятийно-терминологического аппарата.

Просмотров: 684
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • ВНУТРЕННИЙ УЧИТЕЛЬ
  • Воздержаться от замечаний, от своей реплики
  • Действия и поведение работников
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП
  • единства сознания и деятельности принцип
  • Единство сознания и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Единство сознания, личности и деятельности
  • Использование терапевтом своей личности
  • КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
  • Основные понятия и идеи теории коммуникативного действия Хабермаса
  • Переоценка своей личности
  • ПОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ (ПОВЕДЕНИЕ НА ВЫБОРАХ, ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ)
  • Предпочтение своей группы
  • Приобретение менеджерами и служащими контрольного пакета акций своей компании
  • Расширение своей личности
  • СОБОРНОСТЬ СОЗНАНИЯ или СОБОРНАЯ ПРИРОДА СОЗНАНИЯ
  • СТРАТИФИКАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИЯ
  • СУЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЕ ПОЛЯ СОЗНАНИЯ (МКБ 300.1)
  • Упоение своей речью
  • Учет своей личности
  • Учитель
  • Учитель
  • УЧИТЕЛЬ
  • УЧИТЕЛЬ
  • УЧИТЕЛЬ
  • УЧИТЕЛЬ СТРАНЫ
  • УЧИТЕЛЬ, ПЕДАГОГ
  • УЧИТЕЛЬ-МЕТОДИСТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь