Педагогическая симметрия

(греч. – соразмерность) – принцип гармонизации внешних и внутренних педагогических факторов, уравновешивания принципов, методов. средств, качественных сторон чего бы то ни было. Например, в педагогике известны антиномичные ряды, типа «воспитание – самовоспитание», «образование – самообразование», «обучение – самообучение», «управление – самоуправление» и т.д. Известно также симметричное построение дидактических принципов («научности – доступности», «личностно-ориентированного индивидуального и коллективного обучения и др.), методов поощрения и наказания, личностных духовно-нравственных качеств (авторитарность - демократичность, аккуратность – небрежность, активность – пассивность и т.д.). Симметрично построены семь смертных грехов и семь добродетелей в православии в его нравственных законах. Педагогическая симметрия подтверждает действие закона, сформулированного пять тысяч лет тому назад египетским мудрецом Гермесом Трисмегистом. Его закон сформулирован как «принцип аналогий»: «Что вверху, то и внизу, что на Небе, то и на Земле».

Просмотров: 576
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП В ПЕДАГОГИКЕ
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Классификация методов обучения
  • Личностно ориентированное образование, реализованное на базе средств ИКТ
  • Личностно ориентированное обучение, реализованное на базе средств ИКТ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Перечень принципов благополучия ребенка
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ
  • Принцип доступности
  • Принцип доступности
  • принцип единства внешних воздействий и внутренних условий
  • принцип единства явления и его сущности
  • Принцип научности
  • принцип научности
  • Принцип научности
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • Развитие познавательного интереса к математике в условиях личностно ориентированного обучения с использованием средств ИТ
  • СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ
  • СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ
  • Семь смертных грехов
  • СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
  • Система методологических принципов
  • СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
  • Социально-апробативная теория нравственных санкций
  • ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь