Дескулизация

(англ. – обесшколивание) – концепция упразднения школы как социального института и замены классно-урочной системы практикой учащихся в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Сторонники дескулизации образования считают, что школа с ее программами, уроками, отметками способствует, штампуя умы, социальной иерархии общества, что поддерживает и размножает общественную несправедливость. Наблюдение, обобщение, беседы, общение, живые вопросы, личный опыт работы – вот методы, обеспечивающие полноценную социализацию детей и молодежи, мотивацию их познавательной деятельности и быстрое усвоение ими полезного опыта жизнедеятельности, нужного каждому конкретно человеку. Концепция дескулизации развивалась в России как теория отмирания школы (20-е годы ХХ столетия).

Просмотров: 1286
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • Внешняя цель образования как государственно-общественного института
  • ГОМЕОСТАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
  • ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНЦЕПЦИЯ
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • Концепция воспитательной системы
  • КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА
  • КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы социальной работы
  • Методы социальной работы
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • ОБМЕНА СОЦИАЛЬНОГО КОНЦЕПЦИЯ
  • Общение как лечебный фактор
  • Общение как процесс
  • ОТМИРАНИЯ ШКОЛЫ ТЕОРИЯ
  • ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА «СЕМЬЯ» В РОССИИ
  • Профессиональное обучение в сфере социальной работы
  • Социального научения концепция
  • СОЦИАЛЬНОГО ОБМЕНА КОНЦЕПЦИЯ
  • СОЦИАЛЬНОГО ОБМЕНА КОНЦЕПЦИЯ
  • Танец как невербальное общение
  • Теория социальной работы
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Убеждение, как форма деятельности
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь