Познание

- процесс получения человеком объективно новых сведений об объективной реальности; деятельность, обеспечивающая получение людьми ранее неизвестных сведений о природе, обществе, технике, способах деятельности. В процессе познания создаются или пополняются познаваемые элементы объективного опыта человечества. Понятие объективной новизны связано с уровнем развития коммуникаций и наличием средств, в которых объективно накапливаются соответствующие сведения. Например, при выдаче свидетельства на открытие (о результатах познания особенностей объективного мира) пользуются понятием мировой новизны, при выдаче патента на изобретение в ряде стран используется экспертиза на новизну только в стране, в органы которой поступила заявка. Принято считать моментом возникновения нового элемента объективного опыта человечества момент опубликования сведений о нем в любой форме (публичное выступление, статья, учебное пособие, художественное произведение и т.п.). Познание может осуществляться как попутно в любой деятельности (см. 3.4), так и в процессе осуществления деятельности, специально направленной на исследование или отображение нового (см. 3.5-3.6). Оно может осуществляться и латентно (см. 3.7). В традиционной педагогической литературе и работах по психологии образования часто используется термин «познавательная деятельность» для обозначения любых процессов восприятия информации. Здесь этот термин не используется, поскольку восприятие, познание, усвоение - психологически очень разные процессы.

Просмотров: 660
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Устинов И.Ю. Определения основных терминов дидактики высшей военной школы, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • «ПОЗНАНИЕ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ.Очерки по психологии исследования»
  • Американское просвещение: Представления о процессе познания
  • ВЛАСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Методика педагогической деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе
  • Опросник для диагностики структуры эмоциональности в профессионально-педагогической деятельности
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОАНАЛИЗ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Показатели развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
  • ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • Психолингвистика СМИ: формы выражения сведений
  • Рационализация процессов деятельности
  • РЕФЛЕКСИЯ (В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ)
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Синдром нарушения регуляции, программирования и контроля деятельности при поражении префронтальных отделов
  • СИСТЕМА или ЭТАЛОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Средства педагогической деятельности
  • Средства педагогической деятельности
  • ТЕХНИКА КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Убеждение, как форма деятельности
  • УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕОРЕТИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ
  • Художественное познание



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь