Когнитивность

(лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») Термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение. Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

Просмотров: 862
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Основные термины, глоссарий образовательных технологий, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • "F05.0" Делирий не на фоне деменции, так описанный
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА»
  • Автор как переводчик себя
  • Возникновение психологии как науки
  • Воспитание в широком социальном смысле
  • Знание “как”
  • ЗНАНИЕ КАК
  • Знание как деятельность
  • ИЗУЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ
  • КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (от лат. COGNITIO - знание, познание)
  • Коммуникативная компетентность как особое умение в гуманитарной области знания
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • Общение как предмет междисциплинарного изучения
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • Память как знание
  • Перевод как речевой акт
  • ПЕТЬ НУЖНО ТАК
  • Познание (когнитивность)
  • ПОЗНАНИЕ  КАК  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Понимание в широком смысле
  • ПРИНЦИП И ТАК ДАЛЕЕ
  • Проблема познания людьми друг друга в отечественной психологии
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Так говорил Заратустра. Идея сверхчеловека
  • ТЕРМИН (ОТ ЛАТ
  • Философия Камю в контексте экзистенциалистской мысли
  • Человек в контексте традиционных культур. Человек как манифестация атмана
  • Школа как культурно-образовательное пространство
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь