Принцхорн Ханс

(8.6.1886, Гермер, Вестфалия – 16.6.1933, Мюнхен) — немецкий психиатр и психоаналитик. Родился в семье торговца, которой были чужды интеллектуальные и художественные запросы. Философское, искусствоведческое и медицинское образование получил в университетах Тюбингена (1904), Лейпцига (1904–1906), Мюнхена (1906–1908; доктор философии, 1908), Фрейбурга (1913–1914; медицинский экзамен, 1917), Гейдельберга (доктор медицины, 1919). Заниматься медициной, а не певческим искусством, как он предполагал после получения философского и искусствоведческого образования, его заставила психическая болезнь первой жены. Еще во время первой мировой войны познакомился с профессором К. Вильманнсом. Затем, с 1919 г. по 1921 г., работал у него ассистентом в Психиатрической клинике Гейдельбергского университета, где тот был директором, получил от него задание изучать „патологическое искусство“. За это время его коллекция — он одним из первых стал собирать произведения изобразительной деятельности душевно больных, — состоящая из картин, скульптур, текстов и пр., возросла во много раз (в настоящее время это собрание из 5000 работ находится в Гейдельбергском университете). Обработка этого материала была отражена в его книге („Bildnerei der Geisteskranken. Ein Beitrag zur Psychologie und Psychopathologie der Gestaltung“, B., 1922), где Принцхорн рассматривал такое творчество как отражение интенсивных психологических конфликтов пациентов и присущих им состояний несвязанности, безысходности, личностной измененности, беспричинного беспокойства, возбуждения. Знакомство с этим творчеством общественности и специалистов сделало более понятным психические заболевания, в первую очередь шизофрению, как особые формы человеческого существования. В Гейдельберге происходит его знакомство с Л. Клагесом, непоколебимым сторонником учения которого он становится. В 1921 г. Принцхорн прекратил работу в клинике и приступил к изучению глубинной психологии, будучи внештатным ассистентом в Психиатрической клинике „Burgholzli“ К.Г. Юнга в Цюрихе, затем занимался психотерапевтической практикой в Дрездене у создателя аутогенной тренировки Й.Г. Шультца. Пытался организовать частный санаторий в Висбадене, но из–за финансовых трудностей это начинание не увенчалось успехом. Затем открыл частную психотерапевтическую практику во Франкфурте. В это время много публикует своих работ по психоанализу и психотерапии, по психологии личности и характерологии (следуя системе Клагеса). Редактор издания „Weltbild. Bucher des lebendigen Wissens“ (с 1924 г.), в котором пытался проследить историческое и культурное развитие на основе биоцентрированной философии. Был близко знаком с А. Жидом, Г. Гессе, Г. Гауптманом. Много путешествовал, читал гостевые лекции. Скончался, заразившись тифом при поездке в Рим.

Просмотров: 683
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • «О ЧЕЛОВЕКЕ, ЕГО УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ И ЕГО ВОСПИТАНИИ»
  • »Это не всё» методика
  • Армейские тесты времен Первой мировой войны
  • Время астрономическое (часовое время)
  • ВРЕМЯ В АНТИЧНОЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  • ВРЕМЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  • ВРЕМЯ КОАГУЛЯЦИИ (COAGULATION TIME), ВРЕМЯ СВЕРТЫВАНИЯ
  • доктор философии (PHD), доктор по профилю
  • Ильин:Человек, его душа и его собственность. Критика коммунизма
  • Настоящее время
  • НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
  • Наукоучение Фихте как основание его системы
  • Подозрение как фактор речевого поведения и его восприятия
  • Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии
  • Понятие об ощущении и его физиологической основе
  • ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ЕГО ИСТОЧНИКИ
  • РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ, СВЯЗАННОЕ С РАБОТОЙ
  • Самовоспроизводство класса (воспроизводство его на собственной основе)
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ (время человеческого бытия)
  • СОЦИАЛЬНОЕ ВРЕМЯ (время человеческого бытия)
  • Техника «это еще не все»
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • Человек — это звучит гордо
  • Это
  • ЭТО (ИТ)
  • Это (Ит)
  • ЭТО НЕ ВСЕ МЕТОДИКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь