Лерш Филипп

(4.4.1898, Мюнхен – 15.3.1972, Мюнхен) — немецкий психолог, представитель понимающей психологии и характерологии. Получил среднее образование в гимназии Мюнхена, с 1916 г. по 1918 г. он — на военной службе, в 1918 г. приступил к изучению машиностроения в Высшей технической школе Мюнхена, с 1919 г. по 1922 г. изучал философию и историю немецкой литературы в Мюнхенском университете, в 1922 г. защитил докторскую диссертацию под руководством Ф. Штриха по теме немецкого романтизма („Traum in deutschen Romantik“), работал домашним учителем, одновременно обучаясь банковскому делу. Под влиянием трудов З. Фрейда обратился к психологии, с 1923 г. снова проходит обучение в Мюнхенском университете у Э. Бехера, М. Гейгера, А. Пфендера, слушал курс психиатрии у О. Бумке. С 1925 г. по 1933 г. Лерш — военный психолог в психологической лаборатории (руководитель — Б. Рифферт) в Министерстве рейхсвера, где занимался развитием психодиагностических тестов определения профпригодности офицеров. В 1929 г. в Высшей технической школе Дрездена Лерш защитил диссертацию для замещения должности доцента по психологии и философии („Лицо и душа“), в которой первый в истории психологии использовал киносъемку для систематического изучения мимических реакций. С 1930 г. по 1936 г. Лерш — ассистент в Психологическом институте при Высшей технической школе, с 1936 г. — экстраординарный профессор философии и характерологии, в 1937 г. принимает приглашение и занимает кафедру психологии и педагогики университета Бреслау, в это время выходит основной труд его жизни — книга „Строение характера“, которая в дальнейшем неоднократно переиздавалась (с 1951 г. под названием „Строение личности“ — „Aufbau der Person“, Munch., 1951). С 1939 г. Лерш — в Лейпцигском университете (как преемник Ф. Крюрега, основателя „лейпцигской школы“ психологии целостности), с 1942 г. работал в Мюнхене по подготовке военных психологов, после войны обратился к проблемам социальной психологии („Der Mensch als soziales Wesen“, B., 1965), с 1952 г. по 1966 г. преподавал в Мюнхене. Член правления Немецкого союза психологов (1938–1945) и председатель Немецкого общества психологов (1953–1955). Работал в традициях немецкой характерологии, в этом отношении наибольшее влияние на его мировоззрение оказали Л. Клагес и А. Пфендер. Ставил своей задачей на основе феноменологического самонаблюдения дать максимально полное описание относительно устойчивых и индивидуально различных установок личности. Основываясь на общеантропологических представлениях о полярности отношений индивида с окружающим миром, разработал достаточно умозрительное учение о слоях характера, в котором выделял „эндотимную“ основу (настроения, чувства, аффекты, влечения) и личностную „надстройку“. Дал классификацию переживаемых влечений, выделив три уровня: уровень влечений витального бытия (стремление к деятельности, к наслаждению, либидо, стремление к впечатлениям), уровень влечений индивидуального Я (потребность в самосохранении, эгоизм, воля к власти, уровень притязаний, стремление к значимости, потребность в признании, потребность в самоуважении) и уровень влечений индивидуального бытия (человеческое участие, стремление к продуктивному творчеству, познавательные интересы, любовное соучастие, долг, художественные потребности, метафизические потребности, религиозные искания). Еще в 1938 г. Лерш постулировал антиципаторный характер мотивации. Дал развернутый феноменологический анализ эндотимных переживаний. Разработал требования к подготовке специалистов–психологов в Германии. Занимался чрезвычайно широким кругом психологических вопросов (ценностные ориентации, философская антропология, диагностическая характерология, психология пола, спортивная и юридическая психология).

Просмотров: 723
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Пшеничнов М.В. Психология и педагогика, краткий биографический справочник, 2006 г.




Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • «КУРС ИНЖЕНЕРНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
  • «НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ. Критика новейшей немецкой философии в лице ее представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера и немецкого социализма в лице его различных пророков»
  • взаимодействие (в психологии)
  • влияние (в психологии)
  • Возникновение психологии как науки
  • Возраст в психологии
  • Дискурс : исследования в Институте психологии РАН
  • ИЗОЛЯЦИЯ В ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
  • Исследование общения в Институте психологии РАН: школа Ломова Б. Ф.
  • категории военной психологии
  • ЛЕРШ
  • методы обучения в высшей школе
  • МЯСИЩЕВА ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ОТНОШЕНИЙ
  • Мясищева теория психологии отношений
  • Основные направления исследования общения в зарубежной социальной психологии
  • ОЩУЩЕНИЕ в психологии
  • Политической психологии школы
  • потребность (в психологии)
  • ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ
  • УСТАНОВКА в психологии
  • Факторы социальной психологии
  • ФУНКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ (НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ)
  • цели обучения в высшей школе
  • Школы профессиональной психологии
  • Экзамены в высшей школе
  • Экзамены в высшей школе
  • ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • эффект быть-как-все (BANDWAGON EFFECT) (в экономической психологии)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь