Когда я говорю: «Будьте обыкновенными», — то обыкновенность не идёт против эго; обыкновенный человек не является смиренным. Смиренный человек прямо противоположен эгоисту. Было три христианских монастыря, расположенных очень близко друг от друга и принадлежащих трём различным орденам. Однажды по чистой случайности главы всех трёх монастырей встретились на утренней прогулке. Они сели немного отдохнуть под деревом. Один из них сказал: — Ваши монастыри тоже творят дело господа нашего, — он тщательно подбирал слова. — Ваши монастыри тоже творят дело господа нашего, но в том, что касается учёности, вы не можете превзойти наш монастырь. Второй глава сказал: — Я согласен, я совершенно согласен. Ваши монастыри тоже творят дело господа нашего, но в том, что касается служения бедным, больным, престарелым, сиротам, вы не можете даже приблизиться к нам. Вы далеко позади. Третий монах сказал: — Вы оба правы. Ваши монастыри тоже творят дело господа нашего, это верно. В первом монастыре есть великие учёные. Во втором монастыре есть великие служители людям бедным, больным. Но в том, что касается смирения, мы выше всех. Смирение — это не что иное, как эго, стоящее вверх ногами. Смиренный человек — это не тот, у кого нет эго; он подавил своё эго, заставил эго стоять на голове. Он старается стать самым смиренным человеком во всём мире. Но что есть эго? Кто-то старается стать самым богатым человеком в мире — это эго. А кто-то старается стать самым смиренным человеком в мире — это что, не эго? Если президент думает, что он на самой вершине, тогда это эго. А когда праведник начинает говорить, что он выше всех в том, что касается смирения, а все остальные ниже, тогда это что, не эго? Когда я говорю быть без эго, я не говорю подавить эго, я говорю попытаться понять эго. Я не говорю бороться с ним. Я говорю осознать его. И чем больше вы осознаете эго, тем его меньше. В тот день, когда вы полностью осознаете эго, оно больше не обнаружится. Когда эго не обнаруживается, тогда в вас возникает качество, подобное благоуханию, — оно является смиренностью, оно является тем, что я называю «обыкновенностью», просто чтобы была разница со «смиренностью». Слово «смиренный» так неправильно использовалось религиозными людьми, что я вынужден использовать слово «обыкновенность», поскольку ни одна религия не использует этого слова.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.