БАРНЗ


БАРНЗ
Барнз (Barnes) Гарри (Хэрри) Элмер (15.06.1889, Нью-Йорк - 1968) - американский социолог, историк культуры, публицист. Преподавал социологию, а также пенологию и криминологию в ряде университетов и колледжей США. Основная область исследований - политические, экономические и культурные аспекты западной цивилизации и общественной мысли. Резко критиковал официозную ("традиционную") историю с ее упором на изучение войн, правящих династий, политики за неспособность понять "основные каузальные факторы и процессы" в историческом развитии. Выдвигал концепцию "новой исторической науки" как более глубокого понимания генезиса и эволюции цивилизации, использующего достижения всех наук о человеке (географии человеческого общества, биологии, психологии, общественных наук и др.).
В 20-е гг. выступил с работой "Христианство в потемках", которая явилась вариантом "демифологизации веры" с учетом данных науки, особенно астрономии. Рассматривал проблемы социального развития, отказываясь вслед за Огборном от понятия "развитие" в пользу термина "изменение". Барнз испытал значительное влияние Веблена (идея отставания культуры от техники) и Огборна (гипотеза относительного отставания адаптивной культуры от материальной). С позиций либертаризма (формы апологетики свободного предпринимательства) с присущими тому морализмом и эсхатологизмом критиковал конформизм американского общественного мнения, финансовый капитал и "государственный капитализм", в том числе его "безжалостную агрессивную глобальную" внешнюю политику, уподобляя современный мир сбывшимся "убийственным пророчествам", содержащимся в "1984" Оруэлла. Его утверждение о недопустимости риска жизнями американцев во внешнеполитических целях стало впоследствии типичным для массового сознания в США.
Характерные для Барнза профетические призывы к "культивации в общественной жизни информированного разума" сочетались у него с пренебрежением к методологии и строгим теоретическим доказательствам в социологии. Отмечая важность выделения Марксом и Энгельсом экономических отношений для понимания истории, Барнз отождествлял марксизм с экономическим детерминизмом, рассматривал Маркса как продолжателя идей Л. фон Ранке. Барнз утверждал, что Фейербах и Маркс основали экономическую школу понимания истории и тем самым открыли наиболее плодотворную эпоху в исторической науке. В качествеве их последователей выделял Самнера, Эшли, Богарта и др.
Соч.: 1) Sociology and political theory. N. Y., 1924. 2) The twilight of Christianity. N. Y., 1926. 3) A history of Western civilization (with David H. A.). N. Y., 1935. 4) Social thought from lore to science (with Becker H. P.). Boston, 1963.

Энциклопедия социологии, 2009


Просмотров: 361
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Энциклопедия социологии





Другие новости по теме:

  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ”
  • “УЧЕНИЕ О ЛОГОСЕ В ЕГО ИСТОРИИ”
  • “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК”
  • «ОСНОВАНИЯ НОВОЙ НАУКИ ОБ ОБЩЕЙ ПРИРОДЕ НАЦИЙ»
  • «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК»
  • ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРЫ
  • ИСТОРИИ ИДЕЙ ШКОЛА
  • КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРЫ
  • Комитет по профессиональной психологии (США) (American Board Of Professional Psychology)
  • КУЛЬТУРЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
  • КУЛЬТУРЫ ДИФФУЗИЯ
  • КУЛЬТУРЫ ИНТЕГРАЦИЯ
  • КУЛЬТУРЫ ПЕРЕЖИТОК
  • КУЛЬТУРЫ СИСТЕМЫ
  • КУЛЬТУРЫ СТАДИЯ
  • КУЛЬТУРЫ ТРАНСМИССИЯ
  • КУЛЬТУРЫ ФИЛОСОФИЯ
  • Линии Демокрита и Платона в истории культуры
  • разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки
  • Риторика в истории науки
  • СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ
  • СМИРЕНИЕ, покорность-добродетель, которая может возникнуть от сознания, что совершенство
  • СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
  • ступень культуры
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК
  • Энциклопедия философских наук
  • Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь