влияние


влияние
(в психологии) — процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Механизмом первого являются убеждение и внушение. В этом случае субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта В. В отличие от направленного В. ненаправленное В. подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, проявляясь нередко в действии механизмов заражения и подражания.

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.


влияние
— в психологии — процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и прочего в ходе взаимодействия с ним. Различаются влияние направленное и ненаправленное. Механизм первого — убеждение и внушение. При этом субъект ставит задачу добиться определенного результата от объекта влияния. Ненаправленное влияние подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, часто проявляясь в действии механизмов заражения и подражания. Различаются также:
1) влияние прямое — когда субъект открыто предъявляет объекту воздействия свои притязания и требования;
2) влияние косвенное — непосредственно направленное не на объект, а на окружающую его среду.
Критерии полезности влияния — общечеловеческие ценности и интересы общества.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. . 1998.


Синонимы:
    авторитет, авторитетность, вес, взаимовлияние, воздействие, гипноз, действие, дыхание, засилье, интерференция, инфлюкция, медиавлияние, могущество, престиж, сила, трансвлияние


Просмотров: 1069
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • _about - Краткий психологический словарь
  • АКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ
  • ВЛИЯНИЕ
  • Влияние большинства
  • ВЛИЯНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ВЕРТИКАЛЬНОЕ
  • влияние индивидуально-специфическое
  • ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОЕ
  • ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ
  • влияние функционально-ролевое
  • Воздействия шума (noise effects)
  • ГОРИЗОНТАЛЬНО-ВЕРТИКАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
  • Денлопа метод негативного воздействия
  • индивидуально-специфическое влияние
  • Инновации: влияние меньшинства
  • ИНТЕРВЬЮ НАПРАВЛЕННОЕ
  • ИНТЕРВЬЮ НЕНАПРАВЛЕННОЕ
  • Конформизм (влияние большинства)
  • КОСВЕННОЕ ВНУШЕНИЕ
  • КОСМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ
  • Социальное влияние
  • Социальное влияние (social influence)
  • СУБЪЕКТ
  • СУБЪЕКТ
  • СУБЪЕКТ
  • субъект
  • СУБЪЕКТ
  • СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ
  • СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ
  • УБЕЖДЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, также «промывание мозгов»
  • эффект впечатления первого



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь