Компьютеризованное обучение (computer-assisted instruction)


Распространение небольших, мощных и недорогих персональных компьютеров привлекло к ним повышенный интерес и ускорило процесс внедрения К. о. в большинстве учебных заведений. Персональные компьютеры могут управлять множеством внешних устройств, таких как проигрыватели аудио и видеокассет, а также разнообразными входными устройствами, такими как клавиатура, световое перо и т. д. С приобретением столь широкого спектра опций возможности программ К. о. больше не ограничиваются компьютерными аппаратными средствами как таковыми, а зависят от умений методистов и преподавателей в их конфигурации и программировании.

Психологи принимают участие в разраб. и оценке программ К. о. на нескольких связанных между собой уровнях. Во-первых, на уровне интерфейса между характеристиками ученика и характеристиками программы. В качестве примера здесь можно привести проблемы, касающиеся воздействия К. о. на уровень тревоги, мотивации, научения, выполнения и активизации в памяти знаний пользователя. Вторая область интересов связана с разраб. учебных курсов и программированием. Было разраб. и подвергнуто оценке широкое множество предметных областей и моделей обучения. В их число входят рутинные учебные процедуры, консультирующие программы, имитации и интерактивные модели с широким использованием различных способов и средств взаимодействия. Третий фокус внимания психологов — особенно когнитивных психологов — связан с этой второй целью. Короче говоря, разработка моделей искусственного интеллекта играет чрезвычайно важную роль в решении задачи создания полностью интерактивной системы, в к-рой компьютер реагирует на проблемы студентов, а не студент реагирует на ограничения компьютерной программы. Многие пед. психологи занимаются разраб. и реализацией оценочных парадигм с целью оценки экономической эффективности К. о.

См. также Программные средства, Теория обучения

Д. Р. Эванс

Просмотров: 808
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "КРИТИКА ГОТСКОЙ ПРОГРАММЫ"
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • «КРИТИКА ГОТСКОЙ ПРОГРАММЫ»
  • Альтернативные докторские программы (alternative doctoral programs)
  • Гендер как культурный символ
  • Дети как свидетели
  • Животные как модели (animal models)
  • Как
  • как
  • КАК БУДТО
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • Кросс-культурные учебные программы (cross-cultural training programs)
  • МОДЕЛЕЙ ТЕОРИЯ
  • моделей теория
  • Основные проблемы экономической статики и динамики: предварительный эскиз
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • представление как репрезентация
  • Программные средства (computer software)
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей (cognitive interventions with older persons)
  • Программы психического здоровья (mental health programs)
  • психическое как процесс
  • Психологи как консультанты по вопросам психического здоровья (psychologists as mental health consultants)
  • Развитие программ обучения (curriculum development)
  • Рамка как будто
  • Рамка как будто
  • РАССТРОЙСТВА ПАМЯТИ КАК МНЕСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Теория обучения (instructional theory)
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь