Экспрессивная мимика (facial expressions)


Э. м. служит для сообщения базовых эмоций: радости, гнева, отвращения, печали и страха в сочетании с удивлением. Все люди, включ. представителей дописьменных культур, без труда ориентируются в признаках этих осн. эмоций. Более того, соответствующие выражения лица появляются спонтанно у совсем маленьких детей, а также у слепых и глухих от рождения.

Многие психологи объясняют универсальность основных выразительных движений лицевых мышц действием наследственной программы. Есть и др. мнение: выражения лица могут приобретаться в результате научения, одинакового для всех представителей вида, или же вследствие биолог. адаптивных реакций новорожденных.

Не всякая Э. м. передает универсальные сообщения. Вполне возможно, что люди научаются правилам принятого в конкретной культуре выражения эмоций посредством наблюдения за окружающими.

Э. м. играет важную роль в ранних соц. взаимоотношениях чел. С момента появления ребенка на свет она служит для передачи жизненно важной информ. Лицевая мускулатура новорожденного полностью сформирована и функциональна. Плач и жалобное выражение лица у младенца — универсальные признаки дистресса — указывают ухаживающему за ребенком взрослому на необходимость разрешить какие-то проблемы малыша. Соц. улыбка, то есть улыбка с фиксацией взгляда на чел, к-рый ухаживает за ребенком, появляется в возрасте 3—4 недель. Улыбка — одна из младенческих моделей поведения, к-рая позволяет расположить к себе взрослого, стимулирует формирование привязанности между взрослым и младенцем, повышает шансы малыша на получение помощи в течение долгого периода развития.

Э. м. ребенка, перешедшего рубеж младенчества, позволяет окружающим составить точное представление о наличии у него приятных и неприятных эмоциональных переживаний.

Выражения лица вызывает ряд др. измеримых эффектов в соц. поведении, к-рые психологи только начали изучать. В одном исслед. было показано, что ученики научались большему у учителей, демонстрировавших положительные, а не отрицательные эмоции. В др. исслед. было установлено, что на агрессию преподавателя влияло выражение лица уч-ся. Преподаватели реже наказывали тех, кто выглядел рассерженным и недовольным, и чаще наказывали учеников, казавшихся веселыми и довольными.

См. также Жесты, Эмоции

Л. Л. Давидофф

Просмотров: 842
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
  • 1_ИНОСТРАННЫЕ ТЕРМИНЫ И ВЫРАЖЕНИЯ
  • “НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ”
  • “ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ”
  • “ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?”
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ»
  • Ангел лица Его
  • ВЫРАЖЕНИЯ МЕТАФИЗИКА
  • ВЫРАЖЕНИЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ВЫРАЖЕНИЯ СПОСОБ
  • КАЧЕСТВА ВЫРАЖЕНИЯ
  • Маскообразность лица
  • Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
  • Оценка труда работника (для установления заработной платы) (job evaluation)
  • ПЕРЕМЕЩЕННЫЕ ЛИЦА
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей (cognitive interventions with older persons)
  • РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНКА
  • Развитие Движений Ребенка
  • Расстройства поведения и эмоций смешанные
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с повышенной чувствительностью, робостью и аутизмом
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • Синдром Мюнхгаузена «от третьего лица» (Munchausen syndrome by proxy)
  • Стадии развития поведения ребенка (children's behavioral stages)
  • ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • Что значит быть летучей мышью?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь