МЕЙЕРСОН Иньяс


МЕЙЕРСОН Иньяс
(Meyerson), (р. 27 февр. 1888) – франц. психолог и теоретик искусства. Член Франц. коммунистич. партии с 1956. Род. в Варшаве; сын философа Эмиля Мейерсона; проф. Тулузского ун-та, зам. директора Школы высших курсов (Сорбонна) и директор Центра исследований по сравнительно-историч. психологии (Париж); редактировал "Journal de Psychologie normale et pathologique". Доктор наук (с 1947) за работу "Психические функции и творчество" ("Les fonctions psychologiques et les oeuvres", P., 1948). M. создал новое направление – сравнительно-историч. психологию. В свете принципа историзма М. изучает формы и продукты человеч. творчества (язык, науку, технику, искусство, право, нравственность, мифологию, религию, социальные учреждения, материальную культуру и т.д.), к-рые он рассматривает как объективные выражения психич. функций, исследует их генезис, особенности развития в конкретных социально-историч. условиях. По М., надо изучать человека "в том и через то, что он создал, и особенно через творения, которые он сам оценивает как самые важные..." ("Les fonctions psychologiques et les oeuvres", 1948, p. 12). Мысль, психика человека – в мире его творений, изучение к-рых и дает психологу возможность установить историю психич. функций. Взаимодействие мышления и творений постоянно и диалектично. Эти последние не только выражают мысль, сохраняют и воплощают ее, но и сами ее творят. Мышление – и результат, и мотив созидат. труда. Взаимодействие между мышлением и продуктами творчества осуществляется через труд, к-рый, т.о., есть основа этого взаимодействия и развития личности. Труд, по М., – это общий тип поведения и особая, даже осн. функция психики, к-рая сформировалась в процессе историч. развития произ-ва, техники и науки. Соч.: Le travail: une conduite, "J. de Psychol, normale et pathologique", 1948, t. 41; Problemes d'histoire psychologique des oeuvres: specificite, variation, experience, в сб.: Hommage a Lucien Febvre. Eventail de l'histoire vivante, [t. ] 1, P., 1953; Le travail, fonction psychologique, "J. Psychol.", 1955, No 1.
Лит.: Тутунджян О. M., Прогрессивные тенденции в историч. психологии И. М., "Вопр. психологии", 1963, No 3; Dambuyant M., La psychologie historique d'apres M. J. Meyerson, "Revue Metaphysique et Morale", 1950, No 3; Malrieu Ph., Vernant J.-P., Le "Journal de psychologie" (1950–1954) et l'orientation de la psychologie francaise, "La Pensee", 1955, No 61.
О. Тутунджян. Ереван.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Просмотров: 646
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Geisteswissenschaftliche psychologie (психология как наука о духе)
  • Naturwissenschaftliche psychologie (психология как естественная наука)
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “СМЫСЛ ТВОРЧЕСТВА. Опыт оправдания человека”
  • “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК”
  • «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК»
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • Дислексия, наблюдающаяся в процессе развития
  • ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ведет начало с греков, которые не только овладели с помощью уже существовавшего до них мышления новыми предметами
  • ЗАКОНЫ И СТАДИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
  • Изоляция В Психологии Личности
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С МАШИНОЙ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
  • концепция социально-генетической психологии
  • Концепция Социально-Генетической Психологии
  • Мейерсон (Meyerson) Иньяс
  • Мейерсон Иньяс
  • Методы сравнительно-временных исследований в социолингвистике
  • направление в психологии
  • Научение через наблюдение
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ АБСТРАКЦИЮ
  • Психогенные развития личности
  • разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки
  • социально-генетической психологии концепция
  • СРАВНИТЕЛЬНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД (в психологии)
  • Стадии развития поведения ребенка (children's behavioral stages)
  • Через время
  • Через время
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФИЛОСОФСКИХ НАУК
  • Энциклопедия философских наук



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь