ЦИГЛЕР


ЦИГЛЕР
ЦИГЛЕР Леопольд (Ziegler) (род. 30 апр. 1881, Карлсруэ – ум. 25 нояб. 1958, там же) – нем. представитель философии религии и философии истории. Первоначально был сторонником Э. Гартмана, впоследствии пытался осуществить новый синтез, вытекающий из осознания необходимости и возможности объединения противоположностей во всех областях. В «Gestaltwandel der Gцtter» (1920) он излагает историю развития религиозного сознания в Европе, начиная с греч. мифов и кончая современным освобождением мира от Бога. Неизменным здесь, по Циглеру, остается лишь «тенденция к религии», т.е. «потребность и желание, целеустремленность, инстинкт, воля к созданию Бога». В своей книге «Der europдische Geist» (1929) он различает магическую, пневматическую, телеологическую, каузальную и функционально-математическую фазы европейского духа. Др. осн. произв.: «Das heilige Reich der Deutschen», 2 Bde., 1925; «Ьberlieferung», 1936; «Menschwerdung», 2 Bde., 1948-1949; «Die neue Wissenschaft», 1951; «Das Lehrgesprдch vom Allgemeinen Menschen», 1956.

Философский энциклопедический словарь. 2010.


ЦИГЛЕР
(Ziegler), Леопольд (30 апр. 1881 – 1958) – нем. философ, близкий, к т.н. философии жизни. Рано испытал влияние Древса и через него Э. Гартмана. Учился в Гейдельбергском ун-те; д-р философии (с 1905). Был близок к Зиммелю и к кружку Кейзерлинга (т.н. школа мудрости). С 1923 и до конца жизни вел уединенную жизнь свободного литератора. К 70-летию получил звание почетного проф. Фрейбургского и Марбургского ун-тов.
Ц. сформировался как мыслитель в той характерной для начала века специфич. среде эзотерич. интеллигентских кружков, для к-рой Р. Вагнер и С. Георге создали идеал тайного художественно-духовного братства "рыцарей Грааля", Ницше – идею обновления культуры и жизни на основе нового мифа ("Mythos Atheos"), Э. Гартман – метафизику бессознательного, Древс – проекты модернизированной, "атеистической" религиозности. Как для Кейзерлинга, Клагеса и др. эпигонов романтизма, так и для Ц. целью творч. деятельности представляется преодоление непомерно разросшейся науч. рассудочности во имя целостно-интуитивного жизнеотношения. Такое отношение, по Ц., может быть только религиозным; однако пути назад к церковному христианству и вообще к теизму нет, да этот путь и не нужен, ибо "истинная", адекватная совр. уровню сознания религиозность должна быть "атеистической" (точнее, пантеистической). "Где бог есть это или то, где бог вообще есть еще нечто, он всегда имеет также внеположное себе и потому не есть еще бог" ("Gestaltwandel der Gotter", Darmstadt, 1920, S. 48). Продолжая пантеистические и деперсонализирующие традиции нем. мистики и нем. романтики, а также идею Гегеля о самосознании бога в человеке, Ц. стремится построить всецело имманентное и неличное представление о боге, осуществляющемся в культурно-историч. творчестве человека; это представление о "безбожном боге" ("Theos-Atheos") интерпретируется как исконно германское, что окрашивает философию Ц. в тона национализма ("Das heilige Reich der Deutschen", Bd 1–2, Darmstadt, 1925). Начиная с 30-х гг. Ц. под влиянием мистич. археологии Бахофена, сравнит. религиеведения Фрейзера и "глубинной психологии" Юнга работает над материалом мифа и обряда, стремясь выделить из этого материала "вечное духовное наследие человечества". Более позитивным становится его отношение к христ. традиции ("Menschwerdung", Bd 1–2, Olten, 1948), хотя он стремится дополнить ее элементами греч. язычества и буддизма. В целом Ц. – характерный представитель позднеромантич. умонастроения, внутренне исчерпавшего себя в период между двумя войнами.
Соч.: Zur Metaphysik des Tragischen, Lpz., 1902; Der abendlandische Rationalismus und der Eros, Jena, 1905; Der deutsche Mensch, В., 1917; Zwischen Mensch und Wirtschaft, Darmstadt, 1927; Der europaische Geist, Darmstadt, 1929; Vom Tod, Lpz., 1937; Von Platons Staatheit zum christlichen Staat, Olten, 1948; Uberlieferung, 2 Aufl., Munch., 1949; Die neue Wissenschaft. Universitas Aeterna, Munch., 1951; Aus dem Kreis geschnitten, Konstanz, 1956; Lehrgesprach vom allgemeinen Menschen in sieben Abenden, Hamb., 1956; Briefe 1901–1958, Munch., 1963.
Лит.: Хюбшер ?., Мыслители нашего времени, пер. с нем., М., 1962, с. 90–93; Dienst an der Welt. Zur Einfuhrung in die Philosophie L. Zieglers, Darmstadt, 1925.
С. Аверинцев. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. . 1960—1970.


Просмотров: 633
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • "ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИИ"
  • List der Vernunft
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА”
  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • “МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА НАТУРАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ”
  • “НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ”
  • “НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ”
  • “О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ”
  • “РАЗУМНЫЕ МЫСЛИ О БОГЕ, МИРЕ И ДУШЕ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ О ВСЕХ ВЕЩАХ ВООБЩЕ”
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
  • «НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • бог как источник и гарант познания
  • Где это было?
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
  • КЛАСС «В СЕБЕ» И КЛАСС «ДЛЯ СЕБЯ»
  • МЕСЯЦ Одно из двенадцати главных подразделений года. Первоначально в солнечном календаре месяц в принципе должен был соответствовать знаку Зодиака, хотя в нынешнем календаре это соответствие утеряно. Названия месяцев, во многих отношениях утратившее
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • ОТНОШЕНИЕ (как черта характера)
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • представление как репрезентация
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • ЦИГЛЕР Леопольд
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь