Казначей


Казначей         Некогда бодхисатва был царским казначеем Высокое происхождение, ученость, возвышенный образ мыслей, красноречие, сострадание к людям, щедрость обеспечили ему всеобщее уважение Был он счастлив и в семейной жизни Жена в нем души не чаяла
        И вот как-то он отправился во дворец на встречу с царем, а в его отсутствие в дом явилась навестить дочь теща Разговор пошел о том, о сем В конце же, собираясь уходить, старая женщина спросила
        — Не пренебрегает ли тобой супруг доченька? Как он с тобой обращается?
        — Мой муж добродетельнейший человек Такого обращения, полного благородства не встретишь даже у нищенствующего монаха, — тихо промолвила жена бодхисатвы
        Мать же, у которой от старости ослабел слух, решила, что зять ее стал нищенствующим монахом и разразилась громкими рыданиями
        — Как он может, — причитала она, — покинуть добродетельную и любящую супругу! Где это видано, чтобы такой молодой и красивый человек, оставив дом, город, царскую службу, ушел в лес к диким зверям!
        Эти вопли привели дочь в такое состояние, что, забыв, с чего они начались, она тоже решила, что ее супруг намерен уйти в монахи, но об этом ей пока не сказал, чтобы не волновать. Плач матери и дочери поднял на ноги весь дом. Забились в рыданиях служанки и слуги. Сбежались соседи и просто прохожие, испытавшие благодеяния бодхисатвы и решившие разделить горе семьи.
        Между тем бсдхисатва, завершив беседу с царем, в добром настроении возвращался домой Приняв его отчет о доходах и расходах казны, царь осыпал его благодарностями и назвал первым из друзей. Уже в начале улицы, на которой стоял его дом, казначей увидел огромную толпу и сразу подумал, что в доме случилась какая-то беда. Поэтому он послал слугу узнать, что случилось Тот, вскоре вернувшись, не только успокоил его, но и обрадовал
        — Все живы и здоровы Но говорят, что ты решил покинуть свой дом, стать нищим монахом
        Лицо бодхисатвы покрылось румянцем стыда «Как же так случилось, что я сам не пришел к мысли оставить город, вместилище дурных страстей? Выходит, народ лучше, чем я о нем думал. И он обо мне такого высокого мнения, что считает способным презреть все, что меня здесь удерживает!»
        Не возвращаясь домой, бодхисатва пришел во дворец и, получив разрешение на прием, обратился к царю с такими словами:
        — Дозволь мне, царь, оставить службу и этот мир
        Царь был настолько удивлен, что утратил дар речи Прийдя в себя, он спросил.
        — Что же могло произойти за столь короткое время после того как мы расстались, чтобы ты решил изменить свою жизнь и нанести мне, столь тебя любящему, жестокую обиду. Отвечай!
        — Идя к дому, о царь, я узнал, что народ верит в то, что я могу стать нищенствующим монахом.
        — Что с тобою, мой друг? — проговорил царь, обхватив голову обеими руками — Я ведь знал тебя как благоразумного, трезвомыслящего человека, содержащего государственную казну в образцовом порядке, не поддающегося ни слухам, ни соблазнам. И ты прислушался к болтовне людишек, которым пришло в голову невесть что?
        — Ты не прав, царь, - возразил бодхисатва Я достиг уважения людей честностью и исполнительностью Но есть высшие добродетели, доступные лишь тому, кто не связан с этим миром путами, кто может отказаться от имущества и мирской славы Не ставь мне в этом преграды, о царь!
        Слова эти убедили царя, и он не стал задерживать казначея, который, оставив все, тотчас отправился в лес Но у городских ворот бодхисатву нагнали друзья Одни протягивали к нему с мольбой руки, другие пытались преградить ему путь, третьи обрушивали на него брань, упрекая в бессердечии Нашлись и такие, которые пытались убедить бодхисатву вернуться, приводя мудрые изречения из священных книг об обязанностях главы дома Бодхисатва обратился к ним с такой речью:
        — Не оплакивайте меня, друзья Ибо это следует делать по отношению к умирающим и мертвым Если же причина скорби разлука со мною, то что вам мешает разделить мой жребий? Взгляните на меня, я не скорблю, не страдаю Я ухожу от страданий, ибо причина их в привязанности к путам, которые я разрываю
        Простившись с друзьями, бодхисатва ушел в лес и провел там жизнь в счастьи, сияя своими добродетелями

(Источник: «Мифы древности: Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.)
Синонимы:
    гаснадар, камерир, каспар, кассир, подскарбий, рентмейстер, скарбник, цальмейстер


Просмотров: 673
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Энциклопедия мифологии





Другие новости по теме:

  • "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
  • “ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?”
  • «ЧТО ДЕЛАТЬ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • бог как источник и гарант познания
  • БОДХИСАТВА
  • Бодхисатва и брахман
  • Бодхисатва и раб
  • Бодхисатва и царь Махапинтала
  • Дом, строительство дома
  • знание-как и знание-что
  • Как делать вещи при помощи слов
  • МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • СМИРЕНИЕ, покорность-добродетель, которая может возникнуть от сознания, что совершенство
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Тест «дом-дерево-человек» (House-tree-person test)
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • царь
  • ЦАРЬ
  • ЦАРЬ
  • Царь
  • Царь
  • Царь племени Шиби
  • Царь Сомака и сын его Джанту
  • Что значит быть летучей мышью?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь