Судьи


Судьи
I:
1) после смерти Иисуса Навина (см. Иисус Навин) (Нав 24:29-31; Суд 2:6-10) Израилем "управляли судьи" (Руфь 1:1). Этот кровавый период в истории евр. народа, отмеченный жестокостями (Суд 9) и насилием (Суд 19), продолжался вплоть до избрания в цари Саула (1Цар 10:17 и след.; 12). В те времена израильтяне находились под началом своих местных см. Начальников и старейшин (см. Старейшины) (Суд 2:7; 10:18; 11:5-21; 1Цар 4:3; 8:4); централизов. власти не было, и каждый правитель поступал как ему заблагорассудится (Суд 17:6; 18:1; 21:25). Ослабли связи между израил. коленами (ср. Суд 5:15-17), зависть и гордыня завладели душами израильтян (Суд 8:1-3; 12:1-6). Народ был разделен на группы:
а) колена, жившие на вост. берегу Иордана,
б) колена, жившие в сев. и средних областях зап. берега Иордана и
в) колено Иуды на юге, отделенное гаваонитянами и иевусеями от остального народа Израилева.
В разных местах еще оставалось прежнее ханаан. население (Суд 1:19,21,27-35; 3:1-6). Раздробленный, не способный сплоченно выступить против внешних врагов, народ Израиля был беззащитен против грабит. набегов и агрессии со стороны соседей. Причиной таких бедствий стало отпадение израильтян от Господа (Суд 2:10-13), непослушание и см. Идолослужение. Наряду с главным местом поклонения - скинией, находившейся в Силоме (Нав 18:1; 1Цар 1:3), израильтяне возводили частные святилища (Суд 17) и святилища отдельных колен (Суд 18:30);
2) история Израиля в эпоху С. характеризуется периодич. повторением похожих друг на друга событий. В наказание за отпадение Господь отдавал израильтян во власть врагов (Суд 2:11-15; 3:7 и след., 12-14 и др.) на относит. короткое или более длит. время (Суд 6:1; 13:1), пока они вновь не начинали просить Его о помощи (Суд 3:9,15; 4:3). Тогда Он снисходил к их мольбам и воздвигал им судью, к-рый освобождал Израиль от врагов (Суд 1:18; 3:31) и устанавливал в стране мир (ст. 11; 8:28). О повседневной жизни народа в такое мирное время рассказывает Книга Руфь. После смерти очередного судьи вновь происходило отпадение народа от Бога (Суд 3:12; 4:1; 6:1), вспыхивали войны, с новой силой разгорались ссоры между коленами.
II:
1) С., к-рых Господь воздвигал (см. Воздвижение, воздвигать, восставлять, поставлять) Своему народу (Суд 2:16,18; 3:9,15), были не только воен. предводителями и освободителями от чужеземного господства, обеспечивавшими израил. народу право на жизнь. Их предназначение заключалось также в том, чтобы вершить правосудие (Суд 4:5; 1Цар 7:15 - 8:3), стоять на страже Божьих заповедей (ср. Суд 2:17,19), улаживать споры, устранять неспра-ведливость. Девора, на тот момент, когда она призвала Варака к сражению против Сисары, была судьей (Суд 4:5-7); Самуил, прежде чем выступить в роли судьи, был пророком (1Цар 3:20). Илий был первосвященником (1Цар 1:9) и не вел войн, так же как, вероятно, Фола, Иаир, Есевон, Елон и Авдон (Суд 10:1-5; 12:8-15). Гедеон (Суд 6) и Самсон (Суд 13) были призваны непосредств. Господом, Иеффай был избран народом (Суд 11:11); о Фоле и Иаире сказано, что они "восстали для спасения Израиля" и были С. Израиля (Суд 10:1,3). Только Самуил передал этот пост по наследству своим сыновьям (1Цар 8:1-3). О Гофонииле, Гедеоне, Иеффае и Самсоне известно, что перед началом сражений на них снисходил Дух Господень (Суд 3:10; 6:34; 11:29; 13:25);
2) судья действовал по поручению Господа, подобно Моисею (см. Моисей) и Иисусу Навину (см. Иисус Навин). Следует иметь в виду, что власть каждого С. распространялась только на опред. местность и на часть Израил. колен; поэтому одноврем. могли править несколько С. Этим и объясняется то обстоят-во, что годы правления отдельных С. превышают в сумме общую продолжит-сть эпохи С. Нек-рые израильтяне, движимые стремлением к стабильности, пытались учредить в стране цар. власть. Стать царем предлагали еще Гедеону, но он отверг это предложение, указав, что царем (см. Царь) Израиля является Сам Господь (Суд 8:22 и след.). Самовольное царствование сына Гедеона Авимелеха в Сихеме длилось недолго (Суд 9). В конце же правления С. желание народа получить царя, "как у прочих народов" (1Цар 8:5), стало столь сильным, что Самуилу, по велению Господа, пришлось уступить (ст. 6-9);
3) должность и полномочия судьи (евр. шофет), к-рые были шире, чем у старейшин народа, но уже, чем у царя, имеют аналоги у финикийцев. Так, согл. Иосифу Флавию, в Тире ок. 560 г. до Р.Х. в течение многих лет не было царя, но существовал целый ряд С. (финик. шуфетим), один из к-рых был одновр. священником. Такой же титул (лат. суфетес) носили высшие гос. чиновники в Карфагене. см. Право (II).


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Просмотров: 813
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • СУД И НАКАЗАНИЕ
  • Суд, или судопроизводство у Израильтян
  • Суд.3:12
  • Суд.3:13
  • Суд.3:14
  • Суд.3:15
  • Суд.3:16
  • Суд.3:17
  • Суд.3:18
  • Суд.3:27
  • Суд.3:29
  • Суд.3:3
  • Суд.3:30
  • Суд.3:31
  • Суд.3:4
  • Суд.3:5
  • Суд.3:6
  • Суд.3:7
  • Суд.3:8
  • Суд.3:9
  • Суд.4:1
  • Суд.4:10
  • Суд.4:11
  • Суд.4:12
  • Суд.4:13
  • Суд.4:14
  • Суд.4:15
  • Суд.4:16
  • Суд.4:17



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь